В тихом омуте: 5 скромных на вид автомобиля с мощнейшим двигателем под капотом
Они выглядят скучно и обыденно, но оснащены производительными силовыми установкамиVolkswagen Phaeton
Эта модель разрабатывалась как быстрый, мощный и роскошный автомобиль, способный конкурировать с седанами высокого класса от Mercedes и BMW. С инженерной точки зрения, Volkswagen Phaeton был шедевром. Он и должен был быть таковым, учитывая, что на разработку флагманского седана компания Volkswagen потратила 1,4 млрд долларов.
Он разделял платформу с Bentley Flying Spur и предлагался с несколькими вариантами двигателей, самым мощным из которых был 6,0-литровый W12. Дизайн Phaeton был ничем не примечателен — он выглядел как перелицованный Volkswagen Passat. Однако 415-сильный W12 легко справлялся с массой автомобиля в 5436 кг, разгоняя его до ста за 5,7 с.
Phaeton был шедевром инженерной мысли, но при этом катастрофически провалился в продажах. Попытка VW отвоевать кусок рынка роскошных седанов потерпела грандиозное фиаско. Кроме замечательного двигателя, мало что ещё могло оправдать астрономическую цену Phaeton.
Audi S6 C6
Третье поколение C6 было лучше предыдущих, только потому, что оснащалось более мощным двигателем — 5,2-литровым V10, а предшественники получили 4,2-литровые V8. С6 выглядел как обычный седан, пока не открывался капот с V10, который передавал на все колёса 429 л.с. через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, причём 60% мощности приходилось на заднюю ось.
К сожалению, большая масса S6 мешала его динамике — до «сотни» он разгонялся чуть более чем за 5 секунд. Тем не менее он был быстр, хотя по его внешности это было сложно определить. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 249 км/ч. Несмотря на впечатляющее «сердце» в виде V10, S6 C6 оказался в тени RS6. При разработке следующего поколения Audi отказалась от V10 в пользу 4,0-литрового V8.
Aston Martin Cygnet
Казалось немыслимым, чтобы производитель с родословной Aston Martin выпустил автомобиль на базе Toyota IQ. Однако Cygnet оказался реальностью. Нелепо дорогой автомобиль отличался дизайном от Aston Martin и 1,3-литровым двигателем Toyota. Неудивительно, что Cygnet оказался неудачным. Однако, прежде чем зарыть Cygnet как можно глубже в землю, Aston Martin выпустил единственный эксклюзивный экземпляр Cygnet, чтобы напомнить миру, что Aston выпускает спортивные автомобили. Aston Martin установил в миниатюрный автомобиль 4,7-литровый двигатель V8, превратив его в скоростной болид. Встретив на дороге Cygnet, вы вряд ли предположите, что под его панелями находится двигатель V8.
Chrysler 300S
С большими колёсами и меньшим количеством хрома Chrysler 300S выглядел как обновлённый Chrysler 300. Однако, поместив его под рентгеновский аппарат, можно было обнаружить, что 300S оснащён мощным 5,7-литровым двигателем V8 и подвеской, приспособленной для езды по треку. Несмотря на схожий дизайн с базовой моделью, 300S был совершенно другим зверем.
Масса автомобиля несколько мешала разгону: 300S разгонялся до 100 км/ч за 5,8 с. Для тех, кто был готов не обращать внимания на посредственный дизайн 300S, были вознаграждены звуком и мощью совершенно невероятного V-образного монстра.
Pontiac Grand Prix GXP
Pontiac разработал GXP для конкуренции с автомобилями BMW аналогичного класса. Для того чтобы взлететь на такую высоту, Pontiac требовалась большая мощность, чем у других машин в модельной линейке бренда. Так, под капотом GPX оказался 5,3-литровый двигатель V8 мощностью 303 л.с.
Поставив галочку в графе «мощность», инженеры Pontiac приступили к гораздо более сложной работе — настройке Pontiac на управление в стиле BMW. Этому мешала система переднего привода, которая заставляла идти на компромиссы для борьбы с типичными проблемами для переднего привода вроде крутящего момента. Кроме того, дизайн GXP меркнет по сравнению со стилем, который предлагает BMW. Pontiac не удалось создать автомобиль, способный сравниться с баварским автопроизводителем, но получилось сделать отличный семейный и быстрый автомобиль.