Великий и ужасный «крузак» трехсотой серии ознаменовал долгожданную бархатную революцию. Глобально машина сохранила свою оффроудную «аналоговую» суть и не опаркетился. На первый взгляд всё как будто по-старому. Но поднимешь капот, а там — поводы для искреннего удивления. С люксовым собратом Land Cruiser от бренда Lexus и полноразмерным американским родственником Sequoia тоже произошли занимательные и даже неожиданные метаморфозы. Турбо? Турбо! Струйки прогресса таки подточили камень тойотовского консерватизма. И не факт, что это обстоятельство пришлось по душе всем владельцам и поклонникам «крузака». Атмосферный бензиновый двигатель V8 1UR-FE (4,6 литра) и тубодизельная «восьмёрка» 1VD-FTV (4,5 литра), коими славилась двухсотая серия, отныне история. Наследник обзавелся V6 V35A-FTS объемом 3,4 литра с двумя турбокомпрессорами. Он заметно мощнее и моментнее (415 л.с. и 650 Нм при 2000-3600 об/мин). Кстати, в условно массовом сегменте больших внедорожников V-образные бензиновые наддувные «шестёрки» пока что не в тренде. Одним из первых на данную конфигурацию перешел Ford Expedition. Не отстает и гигантский Jeep Wagoneer L с трехлитровым рядным Hurricane twin-turbo.Твинтурбодизель отныне тоже шестикотловый — 3,4-литровый F33A-FTV (299 л.с. и 700 Нм). Коробка передач у обоих моторов десятиступенчатая автоматическая Direct Shift-10AT. Раму не сломить и не сломать Японская «крепость» построена на платформе TNGA (GA-F). Сваренная по последним технологиям рама на 20 процентов жёстче, чем у двухсотого «крузака». Силовая установка перемещена на 70 мм назад и на 28 мм вниз ради оптимизации центра масс и улучшения управляемости. Капот, крыша и двери алюминиевые. Масса автомобиля снижена на два центнера.На передней оси работают двойные поперечные рычаги, а сзади неразрезной мост с «самоблоком» Torsen. Напомним, зависимой конструкцией на одной или обеих осях может похвастаться Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz G-Class, Ford Bronco, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, отечественные УАЗы, некоторые китайские модели (например, продукция Great Wall Motors), а также всякая экзотика наподобие индийской Force Gurkha. В базовой комплектации принудительная блокировка центрального дифференциала, а за доплату — переднего и заднего межколесного. Электроника на страже Трехсотый «крузак», как и предок, борется с распутицей не только при помощи «железа», но и благодаря арсеналу ассистентов. Система выбора режимов движения с настройками Dirt, Sand, Mud, Deep Snow и Rock дополнена автоматическим пресетом Auto и может быть задействована без включения понижающей передач.Также есть неотъемлемые помощники старта в гору и спуска (HAC и DAC), усовершенствованный оффроудный круиз-контроль Crawl-Control, который позволяет поддерживать одну из пяти фиксированных скоростей и Multi-Terrain Monitor (вид пространства под днищем транслируется на монитор в виде трехмерной картинки). Полный люкс Роскошному соплатформенному Lexus LX, ради пущего престижа и премиальности, чуть подправили название. Теперь бензиновый называется LX 600 (это при 3,4-литрововй «шестерке»!), а турбодизельный — LX 500d. Раньше, напомним, название находилось в логичной привязке к объему двигателя.По моторам и коробкам передач Lexus дублирует «Тойоту», но имеет ряд уникальных отличий. Среди них гидравлическая подвеска с регулировкой высоты положения кузова. Сзади традиционная балка моста, хотя в классе полноразмерных премиальных внедорожников это моветон. Даже Cadillac Escalade в последнем поколении перешел на независимую подвеску.Дизайн экстерьера у «эл-икса» свой индивидуальный, а в салоне нет и намека на Land Cruiser. На передней панели под 12,3-дюймовым мультимедийным монитором находится еще один тачскрин-экран диагональю 7 дюймов для управления климатическими и ездовыми настройками. Количество «физических» кнопок и крутилок заметно сократилось. Toyota, ты ли это?! Заокеанский братец Land Cruiser в США не представлен. Это в России «двухсотый» легенда, а заокеанским потребителям он со своей немаленькой стоимостью не приглянулся, и компания решила более не проводить эксперименты. Sequoia тоже не в числе популярных моделей, но он никуда не делся. Сменил поколение и породнился с Toyota Land Cruiser 300. Рама, двойные рычаги спереди… Как будто ничего не поменялось. Но сзади — сюрприз! — балка моста, хотя раньше была независимая подвеска. Место 5,7-литрового V8 i-Force заняла гибридная система i-Force Max: 3,4-литровый наддувный V6, десятиступенчатая автоматическая коробка передач и электромотор. Совокупно – 443 л.с. и 790 Нм.С системой полного привода тоже получилось интересно. Если на старой «Секвойе» стоял трансмиссия с межосевым дифференциалом, то теперь — part-time, жесткое принудительное подключение передней оси. Понижающая передача сохранена. Вот такой поворот: с одной стороны машина стала сложнее, а с другой получила неожиданные и немного странные упрощения.