Новый Geely Emgrand представляет собой крупный седан длиной 4638 мм. Для сравнения, Lada Vesta — на 23 сантиметра короче! А стоит этот «китаец» сопоставимые 49 200 белорусских рублей (1 380 000 российских). Почему вдруг белорусских? Да потому, что пока модель представлена только на тамошнем рынке. И редакция Quto посетила соседнюю страну, чтобы протестировать автомобиль, за которым стоят самые настоящие очереди. Для начала, немного теории. В базовую версию включены кондиционер, 8-дюймовый тачскрин медиасистемы, электрические стеклоподъёмники, система стабилизации и фронтальные подушки безопасности. Неплохо? Не то слово! За полгода после начала продаж новичок успел стать хитом среди таксистов. Публика побогаче выбирает вторую комплектацию. В топовой версии стоимостью 56 900 белорусских рублей (1 597 000 российских) модель оснащается вариатором, камерой заднего вида, светодиодной оптикой, цифровой панелью приборов, бесключевым доступом и множеством других приятностей. Шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской. Под капотом — 1,5-литровый атмосферник, с которым агрегатируются пятиступенчатая «механика» или вариатор. Заявлено, что мотор выдаёт 103 силы, но продавцы машин уверяют, что реальная отдача — 114 л.с. Выпуском этих недорогих седанов должен заняться минский завод «Белджи»: в прошлом году руководство предприятия уверяло, что автомобили «прошли технические испытания», а начало массового выпуска запланировано на 2023 год. Но по неизвестной причине вышла заминка... И в Белоруссию Geely Emgrand везут из Китая.Между тем, с выходом этой машины на российский рынок марке Geely стоит поспешить: это будет хит! Geely Emgrand отличается адекватной стоимостью, весьма современной внешностью, очень качественной сборкой, плюс имеет весьма просторный салон и вместительный багажник. Объём последнего, кстати, равен 500 литрам. Салон поначалу вообще шокирует: это правда представитель бюджетного класса? Классные сиденья, контрастное сочетание цветов, псевдоалюминиевые вставки, хромированный декор, а экокожа – на панели приборов, дверных картах и сиденьях. Правда, поспешим уточнить, что такой интерьер — привилегия топовой комплектации. Впрочем, минусы тоже есть. Почему, например, потеют боковые стекла? Оказывается, вместо автоматического климат-контроля здесь стоит простой кондиционер, но — с модным электронным управлением. Также пожалуемся на замороченное управление люком: все делается через ценральный тачскрин. А физических клавиш нет. Но больше всего не понравилось одно: на крышке багажника нет кнопки открытия! Хочешь достать поклажу — открывай водительскую дверь, нажимай кнопку и возвращайся обратно... Ручки закрытия, кстати, тоже нет. А ещё владельцы таких Geely рассказали редакции Quto, что зимой электрозамок имеет привычку замерзать.В движении главное достоинство — комфортная подвеска, которая отлично справляется и с мелкой гребёнкой, и с крупными трещинами, и с лежачими полицейскими. Хотя дорожный просвет маловат: при полной загрузке производитель вообще заявляет ничтожные 122 мм! В реальности, клиренс составляет примерно 140 мм. Хотелось бы побольше. А вот отдача мотора — самое то. Мы тестировали вариаторную версию, и она оказалась удивительно расторопной: сразу после старта бесступенчатая бережёт свои внутренности, слегка ограничивая тягу, но совсем некритично. В итоге, до «сотни» седан ускоряется за 10,9 секунды – результат, согласитесь, неплохой. В городе этой динамики автомобилю снаряжённой массой 1250 кг вполне хватает. Хотя нельзя исключать, что пятеро седоков, набитый поклажей багажник и девяносто второй бензин вместо девяносто пятого сильно поумерят пыл... Кстати, девяносто второй официально разрешён для этого мотора. Учитывая самую простую конструкцию шасси ни ругать, ни хвалить управляемость не хочется. Для знатоков отметим лёгкую недостаточную поворачиваемость (то есть скольжение передними колесами), чёткую работу системы стабилизации и весьма эффективные тормоза. Сзади, кстати, стоят дисковые механизмы.По итогу стоит признать, что китайская марка выпустила очень добротный продукт. Во всяком случае, это вполне адекватная замена ушедшим «бюджетникам»: в некоторых моментах, влючая отделку салона, некогда сверхпопулярные Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo проигрывают «Эмгранду». Вот только машине перед выходом на российский рынок совершенно точно нужна толковая адаптация. Как минимум, стоит поставить брызговики, добавить обогревы сидений, нарастить клиренс а также забронировать прозрачной плёнкой пороги. Ну, и сохранить привлекаельные цены. И вот тогда держись, Lada Vesta!