Опубликовано 13 июля 2023, 23:03
3 мин.

Странные и чудаковатые автомобили 70-х годов

Этим причудливым конструкциям уже полвека, но они по-прежнему вызывают удивление
Автомобили с диковинным дизайном из поколения хиппи. В 70-е годы в моду вошла яркая индивидуальность. Это относилось ко всему от моды до музыкальных вкусов. Поколение хиппи подарило миру странные и причудливые дизайнерские решения, которые врезались в память. Автоиндустрию это тоже коснулось. Спустя 50 лет некоторые модели 70-х гг. до сих пор поражают своим внешним видом. В этой подборке собраны самые характерные машины, которые максимально соответствуют странному дизайну того поколения.
Reliant Motor Company

Bond Bug

Трёхколёсный автомобиль был создан материнской компанией Reliant, которая выпускала максимально дешёвый транспорт. Для вождения автомобиля не нужны были даже права, по сути, это был накрытый лёгким корпусом велосипед. Выглядел Bond Bug максимально странно по сравнению с обычными автомобилями. Пожалуй, на этом плюсы машины заканчиваются.

При мощности менее 30 л.с. его вряд ли можно назвать практичным или универсальным вариантом, а на современных скоростных дорогах он даже оказался бы опасным. При этом в 70-х гг. Bond Bug стоил дороже, чем более классический и практичный Mini Cooper, поэтому выпуск этой модели для компании Reliant Motor Company оказался неудачным.

Странные и чудаковатые автомобили 70-х годов

© Volkswagen

VW Thing

Эта модель не только выглядит странно, но и называется совсем нетипично для немецкого производителя. Своими корнями Thing уходит во времена Второй мировой войны, от автомобиля Kubelwagon, но в гражданскую жизнь он вошёл в 1970-х годах под названием Thing. Внедорожник с открытым верхом подразумевает путешествия по джунглям, где настолько душно, что пассажирам хочется максимального проветривания. Volkswagen дополнительно продавал комплекты пневмоподвески и модификации двигателя, чтобы автомобиль можно было легко модифицировать под разные нужды.

При этом Thing был заметно тяжелее, чем другие модели VW того времени, поэтому в стандартном варианте исполнения их производительности хватало только на первые передачи, чтобы карабкаться по склону. Безопасность тоже не была сильной стороной Thing. А для складывания каркаса крыши требовалось два человека, потому что в одиночку можно было погнуть сам каркас и навсегда оставить автомобиль без крыши.

Странные и чудаковатые автомобили 70-х годов

© Lancia

Lancia Stratos HF Zero

Stratos HF Zero не был серийным автомобилем, он был представлен в 70-х гг. компанией Lancia в качестве концепт-кара с безумным силуэтом. Низкий и элегантный кузов завораживал автомобилистов того поколения. Крышка двигателя открывалась вбок, открывая взору агрегат V4 Fulvia со сдвоенными карбюраторами Weber 45. В отличие от многих других концептов, HF Zero был полностью функционален и часто использовался для перевозки высокопоставленных сотрудников в штаб-квартиру Lancia.

Создание HF Zero обошлось в 450 тыс. долларов, что для 1970 г. было огромной суммой. В Lancia явно отдавали предпочтение форме, а не функции, поскольку обзорность и комфорт в этом ярком концепт-каре были сильно ограничены. Кокпит открывался вертикально, что делало посадку и высадку максимально неудобной.

Странные и чудаковатые автомобили 70-х годов

© Ferrari

Ferrari Pininfarina 512 S Modulo

Не желая отставать от конкурентов, Ferrari пришлось выступить с ответом на странный концепт Lancia и доказать, что итальянский производитель — самая необычная и впечатляющая марка суперкаров. Modulo был причудливым концептом во многих отношениях. Ferrari установила под капот 550-сильный V12, который обеспечивал максимальную скорость 354 км/ч и время разгона до сотни всего за 3 секунды — от настоящего Ferrari 512 S.

Концепт от ателье Pininfarina был представлен на Туринском автосалоне в 1970 году. Оригинальный автомобиль был окрашен в чёрный цвет, а позднее кузов был перекрашен в белый. В течение десятилетий автомобиль выставлялся в разных музеях мира, и очень жаль, что эта удивительная машина не смогла полностью реализовать свой потенциал так долго. В 2014 году некий Джим Гликенхаус приобрёл этот автомобиль и превратил концепт в полностью легальную и самостоятельную машину.

Странные и чудаковатые автомобили 70-х годов

© Car & Classic

The Beast

Возможно, слово «странный» не в полной мере описывает это безумное творение, созданное человеком, у которого оказался 27-литровый V12 от Rolls-Royce. Джон Додд уместил вышеупомянутый 750-сильный силовой агрегат под трёхметровым капотом. Этот автомобиль способен разогнаться до 290 км/ч! Это демонстрация того, что может сделать талантливый инженер, реализуя свою безумную идею. Изначально автомобиль получил решётку радиатора от Rolls-Royce, но британская фирма подала за это в суд на инженера и выиграла его. Поэтому дизайн «Зверя» изменился и приобрёл обновлённый внешний вид.

Расход топлива у этого творения такой же впечатляющий — 117 л на 100 км! В автомобиле используется тот же двигатель, что и в P-51 Mustang, и, надо полагать, его содержание в идеальном состоянии обходится в кругленькую сумму.

Автомобильные новости