Каким получился 7-местный кроссовер Geely Okavango. Те, кто искал 7-местный автомобиль, будут очарованы этой новинкой, только открыв дверь. Для каждого пассажира здесь заготовлено индивидуальное кресло! И это хорошо тем, что «пользователи» могут настроить нужную конфигурацию салон. Например, сложить заднее левое сиденье, увеличив объём багажника, а также подвинуть вперёд правое кресло второго ряда, чтобы шестому пассажиру было просторнее. В 2020 году марка Geely решила освоить новый для себя сегмент, выпустив 7-местный кроссовер — так появилась семейная модель Haoyue. Но продажи новинки оказались достаточно скромными, и в конце 2022-го свет увидел обновлённый вариант машины под названием Geely Haoyue L. «Элька» получила совершенно другой дизайн, радикальной перекроенный салон и даже переработанную технику. Так, место полузависимой балки заняла многорычажная подвеска, а место 184-сильной 1,8-литровой турбочетвёрки занял мотор объёмом 2,0 литра (он также ставится на Geely Tugella). Обе версии на китайской рынке продаются параллельно, но россиянам досталась самая свежая — её решили продавать под именем Okavango. В России двухлитровый двигатель выдаёт налоговыгодные 220 л.с. (325 Нм). Привод — только передний, а в трансмиссии трудится 7-ступенчатый преселективный «робот».И многие, узнав, что привод бывает только передним, сразу теряют интерес! А зря. За время нашего теста, когда центральную часть страны накрывало мощными снегопадами, этот кроссовер показал себя очень неплохим «проходимцем». В тех местах, где пасовал новый Atlas, Okavango ехал вполне уверенно. Объяснений этому, как минимум, два. Первая — это весьма толковые настройки бортовой электроники, которая старательно имитирует блокировку межколёсного дифференциала. Вторая — это нешипованные шины марки Continental вместо китайских Sailun, на которых ездил «Атлас».Так что, если ваша среда обитания — это город, где пусть плохо, но чистят дороги, новый Geely будет хорошим вариантом. Особенно, учитывая цену: в базовой, но хорошо оснащённой комплектации кроссовер стоит 3 450 000 рублей. Но около полумиллиона можно сэкономить, воспользовавшись спецпредложениями. В стартовый набор включены шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, экран медиасистемы диагональю 12,3 дюйма, плюс камеры кругового обзора. Бонусом идут подогрев руля, электропривод водительского кресла и задние датчики парковки.При этом перед нами — самая крупная модель марки: её длина 4860 мм, а размер колёсной базы — 2825 мм. Для сравнения, флагманский Monjaro на целых девять сантиметров короче! Так что Okavango — это действительно просторный автомобиль, в котором на втором ряду есть огромный запас пространства во всех направлениях. Кстати, о втором ряде. Здесь имеются зарядные разъёмы для гаджетов, несколько кармашков для мелочёвки... Но нет ни подлокотника, ни подстаканников... Зато спереди этих самых подстаканников сразу пять: видимо, предполагается, что свой кофе задние пассажиры будут ставить на центральном тоннеле впереди.Тем удивительнее, что «галёрка» устроена очень толково. Два боковых кресла второго ряда одним действительно лёгким движением откидываются, открывая широкий проход назад. В других машинах такого класса либо процесс откидывания заморочен, либо проход получается узким. Кроме того, у пассажиров «галёрки» есть бесступенчатая регулировка спинок, подстаканники, боковые подлокотники и даже полочки для хранения гаджетов. Вишенка на торте — возможность регулировать интенсивность обдува! Сам обдув организован через индивидуальные дефлекторы.Вот только, если сзади планируют ехать взрослые ростом выше среднего, едущим «посерёдке» пассажирам лучше подвинуть свои кресла вперёд. Но это, повторим, не проблема: до спинок передних сидений всё равно останется много места. Вот они, преимущества индивидуальных регулировок! Отдельной похвалы заслуживает организация багажного отсека. При 7-местной компоновке багажник имеет вполне достаточные 225 литров, а при сложенной «галёрке» — все 628 литров. Под полом расположена объёмная двухсекционная ёмкость. Не хватает только крючков, кармашков и подсветки.Кстати, поначалу казалось, что крышку багажника можно поднять только нажав на соответствующую кнопку... Но всё оказалось гораздо интереснее: если постоять за задним бампером несколько секунд, то сервопривод распознает ключ, после чего крышка распахнётся автоматически. Удобно! И выгодно. Изучив прайс-листы конкурентов, редакция Quto выяснила, что большинство одноклассников нынче стоит четырёх миллионов рублей... Так что для тех, кто готов сделать ставку на передний привод, но хочет действительно большую машину, Geely Okavango — это хороший выбор.Продолжают список достоинств шустрая мультимедийка, довольно толковая панель приборов и... обивка салона экокожей. Для семейного автомобиля, когда дети могут банально разлить сок, такая отделка — лучшее решение. (Правда, крепления Isofix есть только на двух сиденьях). Мотор, что называется, валит: его возможностей хватает даже для действительно активной езды, а преселективный «робот» крайне расторопно распоряжается своими семью ступенями. При этом расход стоит признать приемлемым — в среднем пятиметровая махина потребляет около десяти литров. А вот подвеска отличилась интересной особенностью: чем выше скорость, тем всеяднее ходовая часть проглатывает неровности. На городских скоростях (40-50 км/ч) автомобиль жестковато транслирует асфальтовые заплатки, но стоит прибавить газу, как изъяны дорожного покрытия буквально исчезают.