Самые надёжные немецкие двигатели
При должном обслуживании они прослужат дольше, чем кузов автомобиляVolkswagen H4
Двигатель H4 от VW приводил в движение всё милых «Жуков» и Porsche до автобусов и фургонов. Фердинанд Порше проектировал Beetle как народный дешёвый автомобиль. Даже самый начинающий мастер мог разобрать и восстановить H4. Главная особенность этого силового агрегата — его простота. H4 был маленьким и компактным. При этом воздушное охлаждение делает двигатель H4 практически неуязвимым для загрязнения жидкостями. Мотор никогда не предназначался для высокопроизводительных двигателей, но в Porsche 356 Speedster 1,6-литровый вариант был достаточно бодрым. С точки зрения надёжности, ранние VW Beetle могут проехать более 1,6 млн км.
Audi 2.2 DOHC 20V I5
Этот двигатель устанавливался в Audi Quattro — автомобиль, который создал ралли таким, каким мы знаем его сейчас. Этот мотор — один из величайших спортивных силовых агрегатов. Успех Quattro во многом связан с внедрением полного привода. Но именно под капотом скрывается настоящая история. Audi стала первым успешным серийным производителем, внедрившим турбонаддув. Идея установки турбокомпрессора на 2,2-литровый рядный двигатель была просто гениальной. Этот процесс обеспечил Audi Quattro 197 л.с. и практически непревзойденную производительность. При этом повышение уровня наддува не повлияло на долговечность двигателя. Перенесемся в 2023 год, и заметим, что автомобили с турбированными простыми движками под капотом по-прежнему демонстрируют потрясающие характеристики даже на больших пробегах.
Volkswagen-Audi V8 T331
Модель Audi RS6 потряс автомобильный мир в 2002 году. Компания Audi, более известная своими автомобилями премиум-класса, объединила характеристики суперкара с кузовом седан для повседневной езды. Мощность в 444 л.с. позволяет достигнуть 100 км/ч за 4,7 с. Двигатель V8 производится компанией Audi, a блок цилиндров и головки поставляются от материнской компании Volkswagen. Мотор получился настолько успешным, что его используют даже в безумно мощном Gumpert Apollo.
Mercedes OM603
Дизельный мотор OM603 чаще всего можно встретить под капотом легковых автомобилей и внедорожников, хотя он также используется и для коммерческого транспорта. Внешне OM603 не представляет собой ничего особенного, он использует простую прямую «шестёрку» объемом 3 литра. Лошадиные силы играют вторую роль по сравнению с крутящим моментом. Mercedes удалось выжать из мотора 150 л.с. Mercedes OM602 может проехать до 800 тыс. км без капремонта.
Porsche Flat-Six
На протяжении многих поколений Porsche постоянно обновлял культовую форму кузова 911. Но это обновление не ограничивалось лишь косметическими изменениями. Под капотом до 1996 года стояли плоские «шестёрки» с воздушным охлаждением. Пожалуй, пиком популярности двигателей Porsche стал 911 SC 1980 года. Он оснащался 3-литровым двигателем, выдающим 204 л.с. Обычно любой высокопроизводительный двигатель жертвует долговечностью. В случае с Porsche 911 SC это не так. Изменения в системе охлаждения помогли отвести избыточное тепло, отчасти благодаря более крупному 11-лопастному вентилятору. При регулярном обслуживании классический 911-й может проехать 240 тыс. км без ремонта.
Audi TFSi EA888
Мотор EA888 приводил в движение седаны и купе с начала 2000-х годов. Многочисленные модификации позволили этому двигателю оставаться в строю и по сей день. Благодаря большой дозе турбонаддува, EA888 выдает 310 л.с. Тем не менее в концепте Golf R Volkswagen предлагал 395-сильный вариант. При регулярном обслуживании силовой агрегат без проблем прослужит 320 тыс. км и даже больше. Известны некоторые проблемы, связанные с цепью ГРМ и натяжителями EA888. Но если выбрать один из ранних выпусков 2001−2009 г., то эти проблемы обойдут владельца стороной. Одним из лучших вариантов считается модель A4 этого периода.
BMW B58
В 2019 году японская компания Toyota представила обновлённую модель Supra. Она была разработана в Японии, но проектирование и сборка осуществлялись в Австрии под присмотром Magna Steyr. Реальность такова, что лучший японский спортивный автомобиль в настоящее время, — немецкий. Под капотом у Supra стоят двигатели BMW. Баварский двигатель объёмом 3 литра с двумя турбинами выдает 382 л.с.