Опубликовано 17 ноября 2022, 20:20
4 мин.

Тест-драйв Omoda C5. Даёшь молодежь?

Новый китайский кроссовер приехал в Россию, чтобы понравиться молодым покупателям
В то время, как европейцы соревнуются в скорости бегства с российского рынка, китайские автомобильные бренды аккуратно, но настойчиво занимают места тех, кто с перепугу забыл доесть свой круассан, торопясь в аэропорт. Omoda в России — отдельный бренд, а в Китае эти автомобили являются частью модельного ряда Chery, но суть не в этом. Наши азиатские партнёры привезли весёленький кроссовер, который, по мнению редакции Quto, будет интересен тем, кто ещё вчера смотрел на Renault Arkana (почтим её память минутой саркастического молчания). Хотя, естественно, маркетологи Omoda считают своими прямыми конкурентами коллег-китайцев из Geely и Haval. Мы протестировали автомобиль, уже в начале испытания презрев лонг-риды с долгими рассуждениями о неподрессоренных массах, и решили просто рассказать, что нам нравится, а что не очень. Коротко, как принято у потенциальной аудитории С5.
Omoda

Красиво снаружи

Пока европейцы и японцы готовятся выпускать однообразные беспилотные обмылки, китайские бренды скупают лучших по всему миру, чтобы создать, например, дизайнерский язык бренда. Omoda C5 вполне можно назвать арт-объектом, особенно на фоне тысяч чёрных Camry на наших дорогах.

Посмотрите на решётку радиатора, расположение светотехники спереди, ведь наверняка возникает аллюзия к какому-то фильму про инопланетян? Колесные диски со сложным дизайном, задняя дверь со светодиодными фонарями и двухэтажным спойлером, выглядят логично и не вычурно, в рамках концепции, другими словами.

Тест-драйв Omoda C5. Даёшь молодежь?

© Omoda

Слово зануде

Колёсные диски хоть и красивые, но состоят из множества накладных элементов. Ещё посмотрим, как они переживут суровую российскую действительность и мойки аппаратами высокого давления.

Эффектные патрубки выхлопа в заднем бампере, к сожалению, декоративные. Низко расположенные фары забрызгаются молниеносно, как только на дороге появится бочка с реагентом, а омыватели не предусмотрены.

Современно внутри

Панель приборов, в виде двух мониторов, объединённых в одну линию, фоновая подсветка, сенсорные клавиши управления функциями и причудливый, но удобный джойстик режимов вариатора (а здесь вариатор). Выглядит солидно, особенно в двухцветном исполнении, с коричневой обивкой сидений и дверей, небольшое количество глянцевых панелей порадует тех, кто терпеть не может заляпанные поверхности.

Подголовники на передних сиденьях интегрированы в спинки, чтобы прибавить спортивности интерьеру. Для этих же целей, установили скошенный руль, на котором всё ещё блестит логотип Chery, но это скоро исправят. Центральная консоль, в соответствии с новой модой снабжена цокольным этажом с розетками, а над ним находятся площадки беспроводной зарядки.

Скошенная крыша, обычно подразумевает недостаток места для голов сидящих сзади, но на С5 мы этого не заметили, насильно усадив на второй ряд члена молодёжной команды по волейболу района Бирюлёво, города Москвы. Даже на лежачих полицейских он не испытывал дискомфорта. Ну почти.

Слово зануде

Претензий к интерьеру немного, они мелкие, но от этого бесят ещё больше. Тем оформления комбинации приборов целых три, но считывать информацию удобно только с одной, которую можно назвать базовой. Остальные две пёстрые, неудобные и неинформативные, но это общая болезнь всех китайских марок, которые упорно предлагают смотреть мультфильмы, вместо того, чтобы просто смотреть на стрелки и цифры.

Немного озадачивает «разносортица» материалов отделки, с некоторым количеством жёстких пластиков, сочетающихся с мягкими деталями и прикольной экокожей.

Красивые сиденья не очень удобны, потому что у них нет поясничного валика.

Звучание аудиосистемы Sony можно смело назвать базовым, а широкая индукционная площадка для зарядки предназначена только для одного смартфона. На второй половине нарисован ключ, что намекает на то, что именно там он и должен возлежать.

Напрочь отсутствует RDS, а название композиций медиаплеера не выводятся на водительский монитор.

В качестве голосового помощника предлагается весёлая голова робота, но он, пока что, плохо понимает великий и могучий.

В багажник не влезет осенний урожай кабачков, что несколько сужает возможности молодых владельцев, в плане помощи старшим поколениям.

Он умный и лёгкий

Omoda C5 оснащён кучей систем помощи водителю, начиная от мониторинга слепых зон, заканчивая системой экстренного торможения. В наш век хаотичного движения, такие штуки уже стали традицией, причём хорошей, да и толк от них действительно есть, как и от камер обзора с отличной графикой и возможностью включения трёхмерной картинки.

В движении С5 прост и понятен, а 147 лошадей, кажется, отрабатывают каждый вложенный в них юань, хотя сравнивать динамику китайского кроссовера со спорткаром было бы немного, а точнее, совсем некорректно.

Меньше десяти секунд до 100 км/ч, ровная тяга, благодаря вариатору – вполне стандартный современный набор для тех, кого пубертатные амбиции больше не интересуют. Режимов движения здесь два: эко и спорт. Если включен второй, то реакции на руле становятся чуть, но острее, чтобы немного, разнообразить слишком вальяжные стандартные настройки.

Неплохо настроена и подвеска, которая, кажется, лучше многих деталей автомобиля подготовилась к нашей действительности. Особенно бойко она отрабатывает мелкие пакости на асфальте, заботливо оставленные дорожниками.

Акустического комфорта добавляют двухслойные боковые стёкла, не пропускающие паразитные шумы в салон, хотя там и так достаточно тихо. Кстати этими стёклами производитель очень гордится: в этом сегменте, а речь идёт о 2 500 000 рублей, их мало кто ставит.

Слово зануде

От имени редакции и по поручению всех будущих владельцев, мы просим: сделайте, пожалуйста так, чтобы все системы системы помощи не включались хором, сразу после запуска автомобиля. Их принудительное отключение занимает время, учитывая множество позиций меню, да и процедура эта временная, до следующего нажатия кнопки старта.

Позвольте венцу творения решать, какая пищалка, чирикалка, предупреждалка ему нужна больше всего. Дайте человеку почувствовать себя главным и полноценно развитым.

Только молодым?

Концептуально Omoda C5 нацелился на молодёжь, но людям преклонного возраста, где-то под 45, автомобиль тоже подойдёт по нескольким причинам.

Он современный, а гаджеты и умные пылесосы любят не только недавние студенты.

Он красивый, а толк в этом начинаешь понимать тогда, когда впервые покупаешь лекарства сам и заглядываешься на упаковку.

У молодёжи не всегда есть 2 500 000 рублей.

Наконец, кроссовер получился жизнерадостным, с небольшими оговорками, ровно таким, какими являются те, кто видел Брежнева живым. Весёлые ребята и девчонки, которые изредка грустнеют, получив квитанцию от управляющей компании.

Автомобильные новости