Опубликовано 11 июля 2023, 23:05
3 мин.

Невероятные итальянские концепт-кары, которые так и не пошли в серию

Самые красивые и инновационные автомобили
Итальянское произведение искусства: концепты, которые не смогли стать реальностью. Концепт-кары далеко не всегда подготовлены для реального вождения и редко доходят до производства, но часто демонстрируют, как автопроизводители представляют дизайн. Иногда внешность концептов разочаровывает или заставляет воображение работать. В этой подборке собраны самые красивые концепты от итальянских брендов, которые впечатляют своим стилем. К сожалению, ни один из них не был воплощён в реальность, они так и остались прототипами.
Lamborghini

Lamborghini Estoque

В конце 2000-х годов компания Lamborghini оказалась между молотом и наковальней. Им нужен был семейный автомобиль, и компания должна была выпустить седан или внедорожник. Сейчас мы уже знаем, на каком варианте остановился автопроизводитель — модель Urus оказалась на высоте. Но концепт семейного седана от Lamborghini остался в памяти.

Предполагаемая цена Lamborghini Estoque составляла 230 тыс. долларов. Автомобиль представлял собой семейный седан с 5,2-литровым двигателем V10 и внешностью, практически идентичной Lamborghini Huracan, за исключением размеров и вместительности. Но вместо него мы получили Urus с двигателем V8. С точки зрения продаж, компания сделала всё правильно — спортивный внедорожник составляет более половины от общего объёма продаж Lamborghini. И всё же только представьте себе мир, в котором Estoque конкурирует с BMW E60 M5.

Невероятные итальянские концепт-кары, которые так и не пошли в серию

© Fiat

Fiat Turbina

В начале 50-х годов на фоне космической гонки компания Fiat отважилась на создание спортивного автомобиля с ракетным двигателем. Fiat был не единственной маркой, которой это пришло в голову, но Turbina был одним из немногих смелых проектов, в котором удалось совместить и космический дизайн, и космические характеристики.

В задней части Fiat Turbina располагался двухступенчатый газотурбинный двигатель с тремя камерами сгорания, который развивал мощность 300 л.с. при 22 000 об/мин. Сочетание такой мощности и продуманной аэродинамической формы позволяло Turbina развивать максимальную скорость 245 км/ч. И это в 1954 году!

Невероятные итальянские концепт-кары, которые так и не пошли в серию

© Ferrari

Ferrari 512S Modulo Concept

Этот концепт-кар разработала компания Pininfarina. Возможно, это один из самых смелых дизайнов для Ferrari. Автопроизводитель тоже черпал вдохновение в космической гонке, и это привело к появлению Modulo, который был похож на инопланетную летающую тарелку, какой её представляли в 70-х гг.

Клиновидный автомобиль с нестандартно большими окнами, закрытыми колёсными арками и контрастной полосой по бокам был настолько необычным, что у него не было дверей, а весь верх открывался, как у космического корабля. Но самое главное, концепт-кар Modulo, созданный на базе Ferrari 512S, получил 5,0-литровый V12, который мог разгонять «тарелку» до 322 км/ч.

Невероятные итальянские концепт-кары, которые так и не пошли в серию

© Lamborghini

Lamborghini Terzo Millennio

Этот концепт был представлен в 2017 году. Многие подумали, что это попытка начинающей компании создать электрический гиперкар, но на самом деле Terzo Millennio — это способ Lamborghini заявить, что, несмотря на грядущую революцию EV, они отказываются создавать скучные автомобили.

Terzo Millennio оснащался четырьмя электродвигателями — по одному на каждое колесо. Хотя Утверждалось, что если Terzo Millennio будет запущен в производство, то его цена составит около 2,5 млн долларов. Концепт не был запущен, но некоторые элементы его дизайна можно заметить в Lamborghini Ruvuelto 2024 года.

Невероятные итальянские концепт-кары, которые так и не пошли в серию

© Maserati

Maserati Boomerang

Дизайн этой модели придумал Джорджетто Джуджаро, владелец компании Italdesign. Он вывел модную в 70-е годы клиновидную форму на совершенно другой уровень. Boomerang был создан на базе Maserati Bora и оснащён среднемоторным 4,7-литровым V8 мощностью 310 л.с. с максимальной скоростью 300 км/ч. Boomerang был настолько быстр, насколько можно было предположить по его дизайну. Реальный прототип концепта был продан за 3,7 млн долларов на аукционе Bonhams в 2015 году.

Невероятные итальянские концепт-кары, которые так и не пошли в серию

© Alfa Romeo

Alfa Romeo Berlina Aerodinamica Tecnica (BAT) Models

В сотрудничестве с Carrozzeria Bertone компания Alfa Romeo вручную построила модели BAT 5, 7 и 9d в 1953, 1954 и 1955 годах, чтобы продемонстрировать истинную важность дизайна. Каждый из автомобилей представлял собой низко посаженное, аэродинамическое произведение искусства на колёсах. Машины буквально были триптихом — тремя составляющими одного произведения. Один человек приобрёл все три автомобиля за 14,84 млн долларов в 2020 г. на Вечернем аукционе современного искусства, организованном RM Sotheby's.

Автомобильные новости