Опубликовано 24 февраля 2023, 09:00
4 мин.

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

Сколько можно сэкономить при покупке подержанных Porsche, McLaren, Aston Martin и Mercedes-Benz.
Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили. Многим хотелось бы оказаться за рулем сверхмощного купе. Услышать, как с гулким рёвом просыпается двигатель, ощутить пробегающую по кузову волнующую вибрацию, а затем вдавить педаль акселератора в пол. Увы, часто грёзам не суждено воплотиться в жизнь — очень уж дорогое это удовольствие владеть собственным новеньким суперкаром.
McLaren

Остаётся приобрести подержанный с неплохим дисконтом. Интернет-ресурс Goodwood.com представил свой хит-парад самых обесценивающихся моделей на основе исследования страховой компании Hagerty рынков Европы и США.

Porsche 911 GT2 RS

На первой строчке, как ни странно, один из самых выдающихся «Порше» — 700-сильное чудище с аэродинамикой боевого самолёта, подтвердившее свой статус на Нюрбургринге (6 минут 47,25 секунды в околостандартном исполнении). GT2 RS в первые три года дешевеет на 30 процентов. «О, Боже, как это возможно?», — удивляется издание. А ларчик открывается просто: суперкупе изначально стоило баснословных денег из-за накрутки дилеров.

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© Porsche

McLaren 570S

Стоимость британского среднемоторника снижается на 25 процентов, что неудивительно. «Как и старший брат 720S он великолепен, почти что лучший в своем классе. Как и в случае с 720S есть вопросы к надёжности. В чем разница? В большом количестве 570S на рынке.

Он тоже снят с производства и уступил место гибриду Artura. По мнению Hagerty, все эти обстоятельства не будут играть никакой роли, когда машина приблизится к возрасту живой классики. Да, через тридцать лет 570S имеет шансы стать любимцем аукционов», — пишет Goodwood.

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© McLaren

Aston Martin DBS Superleggera

Вновь странности — фантастический «Астон» с 5,2-литровым двигателем V12 twin-turbo (725 л.с. и 900 Нм, разгон до сотни за 3,4 секунды), задним приводом и управлением вектором тяги должен только дорожать, а поклонники — рвать за него друг другу глотки. Но нет, DBS Superleggera дешевеет, как и McLaren 570S.

Объяснение феномену следующее: «Легендарная историческая марка не может выпускать автомобили, которые задерживались бы на рынке подержанной техники, и эта ситуация характерна для всех регионов. Последний пример — флагман DBS Superleggera, следующий по стопам Vanquish.

Как сообщалось в недавних интервью, одна из применённых генеральным директором Тобиасом Моерсом стратегий оздоровления компании заключается в отказе от производственных принципов, также практикуемых «Маклареном». Сборка на заказ, а не на склад, может помочь Aston подняться. Время покажет, но пока DBS теряет 25 процентов своей стоимости за первые три года».

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© Aston Martin

McLaren 720S

Суперкар, заряженный 720-сильным турбокомпрессорным мотором V8 объемом 4,0 литра, отметился во многих дрэг-дуэлях и буквально шокировал своей динамикой. Что с ним не так? Видите ли, «Макларен» и амортизация — это в некоторой степени синонимы. «В среднем стоимость 720S за три года снижается на 23 процента.

Почему McLaren обесцениваются так, как сейчас, объясняется рядом причин. Сомнительная надёжность, предыдущая стратегия выпуска на склад, а не на заказ, относительная новизна на рынке. Эти автомобили превосходны и определённо заслуживают того, чтобы не падать в цене так сильно. Зато подержанные McLaren — это абсолютная выгода», — подытоживает Goodwood.

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© McLaren

Mercedes-AMG GT

Знаменитое купе с четырёхлитровой наддувной «восьмёркой» и роскошной внешностью за первые три года дешевеет аж на 20 процентов. Для сравнения, Audi R8 V10 и Lamborghini Aventador теряют «всего» 16 процентов, а нацеленные на трек Porsche 911 GT3/GT3 RS — 13 процентов.

Вот, что по этому поводу говорят наши зарубежные коллеги: «Как и R8, это спортивная модель высокого уровня с немного более «обычным» шильдиком. Она тоже производится в значительных количествах для класса, в котором Mercedes раньше не присутствовал». Отсюда и результат.

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© Mercedes-Benz

Ferrari 812 Superfast

На шестой строчке автомобиль, который не ожидаешь увидеть в рейтинге быстро дешевеющих шедевров. Это гран-турер из Маранелло, построенный по лучшим фирменным рецептам. Компоновка классическая и никакого наддува — под длинным рельефным капотом установлен 800-сильный двигатель V12 объёмом 6,5 литров, набирающий до 8900 об/мин.

Преселективный «робот» с двумя сцеплениями работает образцово, шасси сбалансировано настолько, что годится для палаты мер и весов, эстетика безупречна… Так в чём причина амортизации? Похоже, у Goodwood нет ответа: «Чем можно объяснить появление в списке Hagerty? Ничем. Тем не менее, машина обесценивается на 18 процентов в течение трех лет».

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© Ferrari

Ferrari 488 GTB

C линейкой среднемоторных «Феррари» складывается интересная картина. Базовая модификация, если подобное определение уместно в адрес суперкара, по данным страховщиков, падала в цене на 16 процентов. Тем временем топовая версия Pista в течение первого года напротив дорожала на 5 процентов.

Налетай, подешевело: самые обесценивающиеся суперавтомобили

© Ferrari

Напомним, что у Ferrari 488 GTB и её экстремальной разновидности 3,9-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 670 л.с. и 720 л.с. соответственно. При этом, Pista легче на 90 кг, отличается усовершенствованной аэродинамикой и более продвинутой вспомогательной ездовой электроникой.

Автомобильные новости