Этот внедорожник выделяется брутальными формами, а технические характеристики впечатляют запредельными значениями. Но почти за год официальных продаж в России M-Hero I так и не стал героем соцсетей и завсегдатаем светской хроники. Почему? В «девичестве» угловатый внедорожник назывался Dongfeng Mengshi M-Hero 917, но для России это заклинание из Гарри Поттера сократили до более понятного M-Hero I. И правильно. Что означает число 917, не знают даже создатели, и вряд ли это отсылка к историческому покорителю гонки «24 часа Ле-Мана» от Porsche. А продать Dongfeng за 16 миллионов рублей не смог бы даже прожженный торговец пылесосами Kirby и косметикой Oriflame. Так почему Hummer из Китая не находит покупателей? Попробуем разобраться. Дизайн можно назвать сильной стороной M-Hero I. Кто-то скажет: «Ну и урод!», а кому-то этот ощетинившийся острыми углами и рельефными гранями и покрытый матовым лаком гигант не даст спокойно спать. Равнодушных точно не останется. Поэтому огромные деньги некоторые отдают только за хайп, когда M-Hero I пополняет их коллекцию «Геликов» от AMG и других мощных внедорожников, которыми уже никого не удивить.Эпатажный у M-Hero I и салон – одни только внутренние дверные рукоятки в виде пистолетов чего стоят. Более того, они даже издают звук имитации работы затвора при закрывании. А контроль за высотой кузова (разумеется, здесь пневмоподвеска) и движением вперед-назад возложено на два джойстика, стилизованных под авиационные рычаги управления двигателем. Интерьер соответствует притязаниям на люксовый сегмент – щедро отделан кожей наппа, деревянным шпоном и металлом, есть массаж и вентиляция для передних и задних пассажиров, к большому «телевизору» можно не только подключать смартфоны через Android Auto или Apple CarPlay, в него встроены сервисы «Яндекса», включая навигатор и музыку.Аудиосистема Dynaudio состоит из усилителя и 16 динамиков, водителю в помощь отрядили целую россыпь электронных ассистентов и камеры кругового обзора с функциями «прозрачного» капота и шасси – иначе непросто справиться с машиной площадью больше 10 квадратных метров: длина составляет 5066 мм, ширина – 2080 мм.Наконец, табличку технических характеристик можно смело отправлять в редакцию Книги рекордов Гиннесса. В России официально продаются пока только гибридные версии M-Hero I, но им есть, чем похвастать. 816 лошадиных сил, 1050 Н∙м крутящего момента – такое немцам и не снилось! Едем дальше: у полноуправляемого шасси (с поворотной задней осью) есть режим Crab, в котором внедорожник может двигаться по диагонали, кузов можно поднять на высоту до 326 мм, углы въезда и съезда при этом увеличиваются до 36,8 и 37,5 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода – до 900 мм. Плюс различные режимы работы трансмиссии и электронных систем. Впечатляет, правда? Но крупная машина, у которой под кузовом находится еще и тяжелая батарея емкостью 65,8 кВт∙ч, и весит очень много – снаряженная масса составляет 3160 кг. Поэтому даже при такой мощности гибридной силовой установки M-Hero I совершенно не потрясает воображение своей динамикой.До сотни он разгоняется за 6 секунд, а максимальная скорость вызовет насмешки у владельцев машин из Тольятти – 191 км/ч. К тому же, большая масса и габариты затрудняют передвижения на M-Hero I по снежной целине или глинистым грунтам. Несмотря на наличие блокировок всех дифференциалов, можно провалиться глубже ожидаемого и завязнуть. Хуже то, что батарея быстро теряет заряд при движении по шоссе или во время веселых стартов со светофора – тягать-то приходится огромный внедорожник. А восполнять запас призван скромный бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра (его мощность – 197 «лошадей»). Со своими задачами он справляется с трудом, поэтому со временем M-Hero I становится «обесточенным» и по динамике начинает соперничать с гружеными «КамАЗами». Не слишком приятно, когда максимальная скорость у люксовой машины зависит исключительно от рельефа местности. Поэтому о заявленных 750 км пробега на 84-литровом баке и 100 процентах батареи можно даже не мечтать – при активной езде или «межгороде» M-Hero I проедет в полтора-два раза меньше. К счастью, он поддерживает зарядку от мощных станций постоянного тока, которые способы восполнить запас аккумулятора примерно за час.Но из-за батареи, расположенной под днищем, салон оказался теснее, чем ожидаешь от такой большой машины, а багажник – и вовсе крохотный. Нет у него и «запаски». В случае прокола 20-дюймовой покрышки с «жирным» профилем предлагается воспользоваться ремкомплектом. А двери лишены доводчиков. Да, кто-то скажет, как и у «Гелика», но в нем есть то, ради чего можно это стерпеть. А у M-Hero I – нет. Эффектный дизайн и стильный интерьер соседствуют с не самой выдающейся динамикой, которая напрямую зависит от уровня заряда батареи. Стыдливо подкатывать на зарядку к «Теслам» и «Лисянам» владельцу брутального внедорожника тоже не к лицу. Так что едва ли M-Hero I когда-либо станет пределом мечтаний парней со всей планеты. Ведь для хайпа у розетки теперь есть новая игрушка – Tesla Cybertruck. А те, кто еще помнят, как звучит форсированный V8, возьмут что-то с тремя буквами AMG, BMW или SVR.Неудивительно, что дилеры начинают охотно двигаться по цене, едва кто-то придет поинтересоваться M-Hero I и продемонстрирует серьезные основания на банковском счете. И можно рассчитывать на солидную скидку от стартовых 16 миллионов рублей, если этот «китаец» действительно настолько запал в душу.