Опубликовано 27 октября 2024, 19:45
5 мин.

Прадоподобная версия: тест-драйв нового Haval H9

Как большой китайский внедорожник сумел радикально сменить имидж, но сохранить всю свою сущность
Десять лет назад Haval H9 первого поколения стал если не сенсацией, то приятным сюрпризом. Он был неплохо собран, приятно ехал — а потому и над схожестью с Toyota Land Cruiser Prado потешаться не хотелось. Ну похож — и что, если автомобиль нормальный? Особенно на фоне прочих «китайцев» тех лет, которые подражали именитым аналогам куда наглее, но вызывали только желание пристрелить их из милосердия. И вот — новый H9. Рождённый в совсем другую эпоху китайского автопрома, вообще не похожий на предшественника, но удивительно с ним созвучный.
Haval

При взгляде на этот «кирпич» вы наверняка вспомните не про «Тойоту», а про Land Rover Defender и целую армию его подражателей. Но только потому, что Prado пока стойко ассоциируется с предыдущим поколением J150 — а вот новое, представленное в прошлом году, только начинает приезжать по серым каналам и ещё не примелькалось. Перепутать их с Haval невозможно, но и там, и там — угловатые формы и обилие ретро-штрихов. Причем речи о заимствованиях быть не может: внедорожники дебютировали с разницей в полгода, так что японцы и китайцы, не сговариваясь, просто пошли в одном модном направлении.

И ведь дизайн — лишь верхний слой: Haval и Toyota идеально срифмовались в самой идеологии! Смотрите: у современного «Прадо» рама унифицирована с Land Cruiser 300, а у H9 — с Tank 500, который не без успеха заменил «Крузак» на российском рынке. То есть вопрос о целевой аудитории закрывается сразу: налетай, кто хочет купить новый Prado по старой цене! И вот еще: у всех четырех внедорожников колесная база равна 2850 мм. Совпадение?..

Продолжаем: обе старшие модели оснащаются трехлитровыми V6 с двойным турбонаддувом, в то время как обеим младшим положены только рядные «четвёрки». В случае Haval H9 это двухлитровый бензиновый турбомотор GW4C20B мощностью 218 лошадиных сил — он хорошо знаком и по Tank 300, и по прошлой «девятке». А вот 2,4-литровый дизель GW4D24 в Россию приехал впервые — хотя в перспективе его можно ждать под капотом той же «трехсотки» и пикапа Great Wall Poer.

Паспортные характеристики не впечатляют — солидные 480 Нм тяги, но при мощности всего 184 л.с., разгон до сотни за долгие 14 секунд и 170 км/ч максималки. Однако в жизни дизель оказывается неплох: тянет уверенно, прекрасно ладит с девятиступенчатым «автоматом» собственной разработки GWM — и не скисает даже при обгонах на трассе. С бензиновым мотором H9 чуть быстрее — предельные 180 км/ч и 12 секунд до сотни — но эту динамику совсем не жалко обменять на экономичность и больший запас хода. И вообще, много ли у нас продается пятиметровых семиместных внедорожников на тяжелом топливе?

Прадоподобная версия: тест-драйв нового Haval H9

© Haval

Причём третий ряд входит уже в базовую комплектацию — и там относительно свободно могут разместиться даже взрослые люди, для которых предусмотрены подстаканники, плафоны освещения и дефлекторы вентиляции. На втором ряду простор практически королевский: запас места огромный, сиденья регулируются и по длине, и по углу наклона спинки, есть отдельная зона климата, два USB-порта и подогревы. Не хватает разве что массажа — он положен только передним седокам и только в старших версиях.

Там вообще много такого, о чем владельцы предыдущих H9 не смели и мечтать: не только подогрев, но и вентиляция сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль вместе с остальной гвардией электронных ассистентов вождения, беспроводная зарядка для смартфона, качественная акустика с сабвуфером — и, конечно же, быстрая современная мультимедийка с гигатнским дисплеем на 14,6 дюйма, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и адекватной русификацией.

Строгими формами интерьер похож на Tank 500, а вот фурнитурой и материалами он ближе к «трехсотке»: вместо заигрываний с премиумом здесь применены пластик и кожзам, по ночам панели не переливаются контурной подсветкой — но так даже лучше. Ведь Haval H9 по определению утилитарнее гламурной «пятисотки», и практичность ему только к лицу. Как и обилие физических клавиш, в том числе отвечающих за внедорожный арсенал.

Ведь всепролазный характер со сменой поколений никуда не делся: массивная рама, неразрезной задний мост, мощные двухрычажки спереди, понижающий ряд и три блокировки (передняя межколесная — за доплату) по-прежнему к услугам владельца. Единственное принципиальное отличие — полный привод теперь реализован через межосевую муфту с электронным управлением, а не по старой схеме part-time.

И если вы не законченный ретроград, об этом совершенно не стоит жалеть: как показывает пример Tank 300 City, это решение не уступает в проходимости и выносливости, при этом сильно выигрывая в универсальности. Ведь четыре ведущих в автоматическом режиме доступны всегда, а на умеренном бездорожье можно не ломать голову, а выбрать один из электронных пресетов для снега, грязи или песка. Хотя перед действительно суровыми участками все же лучше перестраховаться и вручную включить блокировки и «понижайку».

И тогда главными сдерживающими факторами для H9 окажутся совсем уж шоссейные шины и… Окрашенные в цвет кузова углы бамперов, которые будет очень жалко поцарапать. В остальном геометрия у внедорожника хороша: плоское днище, под которым 224 мм дорожного просвета, углы въезда и съезда по 31 и 25 градусов соответственно и 22,5 градуса угла рампы.

Энергоемкая подвеска позволяет безбоязненно мчать даже по крупным ямам: H9 стойко их отрабатывает и не пытается спрыгнуть с траектории, хотя каменистые грунтовки не его стихия — там кузов наполняется мелкой недовольной рябью. В городских условиях тоже хотелось бы более легкой поступи — но это, справедливости ради, относится к почти любому рамному вездеходу.

А вот за управляемость так, как Haval, похвалить получится далеко не каждого: четкие и понятные реакции, умеренные крены, адекватные тормоза — всерьез придраться тут не к чему. Ощущения скорее как от большого кроссовера, да и шумоизоляция достойная, особенно в топовой версии Premium с двойными передними стеклами.

С бензиновым двигателем такая комплектация оценивается в 4,8 млн рублей, а за базовую Elite дилеры просят 4,3 миллиона. Доплата за дизельный двигатель солидная — 500 тысяч рублей — но альтернатив на официальном рынке все равно фактически нет.

Иронично, что таких же денег в нашей прошлой реальности стоил и «Прадик» — но теперь за новые экземпляры придется отдать от восьми до двенадцати миллионов.

Поэтому, как мы и предположили в начале, Haval H9 полностью поменялся, при этом оставшись собой — логичным выбором для тех, кто еще не накопил на Prado, но согласен только на сопоставимую его замену, а не абы на что.

Автомобильные новости