С исландцами нас почти ничего не связывает: мы не едим хаукартль, а они не едят кашу «Дружба» с яблочным повидлом. Они видят вулканы из любой точки своего острова, а нам для этого нужно лететь многие часы. Но есть между нашим странами и общее, а именно искренняя любовь к внедорожникам, и всему что с ними связано, поэтому идеи исландских тюнингеров нам оказались близки. Паровозы и качки Российское отделение Arctic Trucks уже подготовило множество проектов, превратив стандартные внедорожники в настоящие экспедиционные, а заодно преобразив их внешность. А самое главное, что эти ребята так стараются, что все изменения в конструкцию вносят в документы автомобилей, лишая будущих владельцев сомнительного удовольствия заниматься полнейшей бессмыслицей, пытаясь выполнить требования Технического регламента. Схема доработки, как правило, очень простая: лифт подвески, шноркель, расширители колёсных арок, силовые пороги. Сюда же прилагается плотная стальная защита двигателя, КП, лебёдка. Колёсные диски – алюминиевые, с шинами 315/70 R17. Но тут есть небольшой нюанс, и он скорее эстетический. Подобным образом автомобили дорабатывают сотни контор по всему миру, но не у каждой из них получается и лаконично, и брутально, уж простите за это затасканное слово. У АТ, наверное благодаря шноркелю, выходят не паровозы с силовыми бамперами размером с садовую скамейку, а такие качки-зожники, у которых и рельеф имеется, но и не выглядят они как жертвы проигранной битвы со стероидами.База Базой для этого проекта, стал GWM POER, уже давно известный на нашем рынке, да ещё и один из немногих оставшихся в России полноразмерных пикапов. Если кто не знает, компания Great Wall выпускает подобные конструкции уже 30 лет, поэтому опыт китайские товарищи накопили большой. Сравнивать нынешние продукты, и те, что выпускали году эдак в 2002, обидно и несправедливо, Это массивный, тяжёлый, в хорошем смысле, автомобиль, который идеологически ближе к американским тракам, к которым россияне испытывают необъяснимые нежные чувства, нежели к бесславно сбежавшим японцам. Вы просто посмотрите на решётку радиатора, чтобы мы все согласились с этим тезисом: размером она примерно с балкон в подмосковном человейнике, а балконы там – самое большое помещение. У POER классический автомат и тяговитый турбодизель, вменяемая для утилитарной машины комплектация, в которую входят даже камеры кругового обзора, и большой кузов, куда можно впихнуть банальный квадроцикл или небанальный дачный хозблок (проверено). Даже в базовой версии, водитель китайского грузовика чувствует себя королём пробки, благодаря высокой посадке и общим габаритам автомобиля, а в случае с Arctic Trucks, который выше стандартного почти на 20 см, другие участники движения выглядят щенками золотистого ретривера, игриво облепляющими взрослого дядю.Есть ли жизнь в городе? POER AT35 выше и шире базовой модели, у него больше клиренс, а выглядит он, как мы уже сказали, классно, хотя и оригинал тоже вполне себе. Владельцы внедорожников и кроссоверов обращают на автомобиль внимание, задают вопросы, а количество внимания, которое получает этот пикап, примерно равно вниманию, которое наши сограждане уделяют появлению в обычном магазине Михаила Шуфутинского. Если серьёзно, то действительно многие интересуются, но, в основном, самой основой, произведённой в Китае. А ещё серия вопросов касается жизни в городе, с учётом габаритов конструкции. А жизнь любого пикапа в городе скучна и однообразна: снующие самокатисты, пробки, невозможность нормально припарковаться на пятиметровой машине. Через это проходят все, кто хоть раз попадал на улицы мегаполиса, на чём то большем, чем Matiz. Зато шины с высоченным профилем позволяют вообще не обращать внимания на криворукость дорожников, оставляющих голые деформационные швы, а обстановку небольшой квартиры можно вывезти за один раз, не заказывая насквозь прогнившую «газельку», но это всё не то. Хочется на волю!А трактор? Незагруженный кузов лихо подпрыгивает на неровностях и ямах, в кабине же, в это время какое-то отвратительно бодрое настроение, ведь у нас есть клиренс в 240 мм, подключаемый полный привод, понижайка и её величество лебёдка, если мы вдруг окончательно заиграемся. Внедорожный, а точнее экспедиционный комплект здесь хороший, но рассудок терять вовсе не стоит, особенно тем, у кого нет опыта общения с внедорожником в его ареале. Все изменения, которые внесены в конструкцию, позволяют просто валить на полном газу там, где несчастный Sportage будет просить пощады и вонять перегретой муфтой. Да, в салоне будет нещадно трясти, но все, кто сидит внутри будут рады как дети, которым наконец-то разрешили плюхнуться в лужу. Только не надо переоценивать возможности автомобиля, дорогие юные джипперы. У него всё в порядке с геометрической проходимостью, дизель тянет хорошо, а понижающая передача позволяет царственно залезть на очередной холм, покрытый ровным слоем чёрной жижи. Но! Он длинноват для преодоления поперёк тракторной колеи, а шины, пусть и с маркировкой АТ, легко забиваются грязюкой, и тогда POER может исполнить несколько красивых элементов из фигурного катания, повиснув в итоге на очередном перекате. Это не минус автомобилю, а незнание его концепции. Исландцы, когда создавали свои проекты, делали автомобили для долгих поездок по ледникам, подножьям вулканов и пляжам, где гнездятся тупики. Другими словами это – автомобиль для путешествий, а не для езды там, где волки с*ать боятся, как пишут на своих перекошенных внедорожниках профессиональные борцы с буераками. Нужен ли трактор? Да, если категорически не понимать разницу, между желаниями и возможностями. Лучше загрузить в кузов лодку, палатку, пафосно проехать по городу, распугивая каршеринг и поехать на... Северную Двину, например!