В Москве, наконец, представили внедорожник Aurus Komendant, который можно признать одним из главных долгостроев современного российского автопрома. Внешность и характеристики этой модели оказались раскрыты сильно задолго до самой премьеры. Так что загадкой, по большому счёту, оставалось только одно – цена. Было нетрудно догадаться, что новинка будет дорогой (точнее, баснословно дорогой), но даже самые смелые предположения оказались далеки от реальности. Итак, в базовой версии Aurus Komendant будет стоить 33 700 000 рублей. Это заметно дешевле, чем сейчас просят за родственный седан: Aurus Senat сейчас отдают клиентам по 36 585 600 за штуку. Так что внедорожник оказался даже дешевле! Но для правильного сравнения логичнее посмотреть на ближайшего конкурента – Rolls-Royce Cullinan. За него нынче просят 350 000 евро, а это 19 400 000 «целковых» по текущему курсу. Но это – в теории. На практике официальные поставки британской роскоши на российский рынок заблокированы. А серые дилеры, что ввозят «Каллинены» (или, если угодно, «Куллинаны») по системе параллельного импорта, продают их минимум по 65 000 000. А за хорошо упакованные экземпляры придётся отдать свыше 80 000 000. И при таком раскладе отечественный Aurus выглядит достаточно интересным приобретением.Главное, чтобы потенциальных покупателей не отпугнула внешность «Коменданта»... Уж если седан Senat оставляет ощущение слишком высокого автомобиля, то внедорожник – ещё короче и выше. С некоторых ракурсов новый Aurus кажется тяжеловесным и непропорциональным. И вообще, разглядывая модель, трудно отделаться от навязчивой мысли, что от идеи до воплощения прошло слишком много времени. Но всё это, разумеется, дело вкуса. Кроме того, предсерийный экземпляр, что демонстрировали прессе, оказался собран «по обходным технологиям». Не особенно приглядываясь, можно было заметить неровные кузовные зазоры между фарами, крышкой капота и крыльями, а также то, что левый задний фонарь установлен ниже правого. Впрочем, подобные казусы случаются и с именитыми автопроизводителями, когда дело касается показа предсерийных машин.К началу серийного производства завод Aurus, как уверяют представители марки, готов. Но когда клиентам начнут отгружать товарные автомобили – неизвестно. Объявлено лишь, что первые «Коменданты» будут отправлены своим владельцам «на протяжении 2023 года». Соответственно, к старту отгрузок цены могут измениться, поэтому нынешний ценник можно считать ориентировочным. Пока «Аурусами» торгуют всего 3 дилера по всей стране. Но для проведения регламентного техобслуживания вовсе не понадобится ехать на дилерскую СТО: механик лично приедет туда, куда укажет хозяин машины. У большинства потенциальных заказчиков якобы есть оборудованные подъёмниками гаражи, так что замена моторного масла, тормозных колодок и прочих расходников не станет проблемой. Во всяком случае, так считают сотрудники марки Aurus.Остальное, повторим, было известно заранее. Длина внедорожника — 5380 мм, а размер колёсной базы — 3100 мм. Новинка получила гибридную силовую установку, построенную вокруг 598-сильного 4,4-литрового V8, однако настройки были перекалиброваны, чтобы автомобиль имел возможность уверенно передвигаться по бездорожью. (Правда, трудно представить, чтобы этот SUV сознательно загоняли на серьёзное бездорожье.) В состав гибридного привода также входят 38-сильный электромотор и литий-ионная батарея. В трансмиссии трудится 9-ступенчатая автоматическая коробка передач российской марки КАТЕ, плюс система полного привода, в основе которой лежит многодисковая муфта для подключения передних колёс. Притом производитель не планирует выпускать упрощенные заднеприводные исполнения. Собирать SUV будут на единственном заводе, что расположен на территории особой экономической зоны Алабуга. Эта производственная площадка может делать до 5000 машин ежегодно, притом основной тираж должен прийтись именно на внедорожник, так как седан сейчас, похоже, пользуется весьма умеренным спросом. По официальным данным, сейчас уровень локализации обеих моделей превышает 70%.Отметим, что, имея 34 миллиона рублей, обеспеченные россияне вместо Aurus Komendant смогут приобрести Range Rover пятого поколения. Да, российское представительство компании Jaguar Land Rover не может поставлять машины, однако дилеры весьма оперативно переориентировались на параллельный импорт. Как выяснила редакция Quto, за приветственную версию First Edition, что оснащена 530-сильным бензиновым V8, в Европе просят 180 400 евро (10 102 000 рублей), а у нас — 30 000 000 рублей.