Путешествие — как способ лучше узнать Exeed LX
Заново открываем для себя китайский кроссоверКогда машина становится домом
Качество внутреннего пространства становится особенно важным, если находиться в салоне по 12 часов непрерывно. Сильные стороны интерьера Exeed LX — это спокойная, без буйства дизайнерской мысли, но вполне современная «планировка», а также отличная шумоизоляция и высокое качество сборки. Панели салона не издают лишних звуков даже во время движения по разбитым грунтовкам. А на твердых покрытиях покоряет тишина, которой не ожидаешь от столь компактного автомобиля. Шумоизоляция настолько добротная, что время телефонного разговора в машине собеседник не поверил, что мы находились в движении, а не были припаркованы.
Архитектура салона вполне стандартная: сдвоенный большой дисплей на передней панели, центральная консоль с просторным «подвалом», разумная пропорция сенсорных и механических кнопок. Но некоторые решения озадачивают. Например, нет отдельной клавиши для обогрева лобового стекла — только виртуальная в меню климата. Которое исчезает с экрана раньше, чем успеваешь найти нужный пункт — с логикой и наглядностью есть проблемы у большинства разделов мультимедийной системы.
я выбрал вместо рекламы.
Особенно тяжело каждый раз возвращать настройки музыки — например, подключение Bluetooth-источника звука требует нескольких нажатий, последовательность которых не имеет ничего общего с интуитивностью. А запоминать настройки и текущий статус собственных гаджетов LX упорно не желает: если на момент окончания предыдущей поездки использовался стриминг со смартфона, то при перезапуске двигателя всё равно заорёт радио. И даже если звук был выключен функцией mute — всё равно заорёт радио. Забывает эта «рыбка Дори» и то, что я люблю ездить с прозрачной крышей, каждый раз заставляя открывать шторку «панорамы» вручную.
я выбрал вместо рекламы.
Удивляет отсутствие средств регулировки громкости где-либо, кроме руля. Особенно грустно пассажиру, который тоже вправе сделать погромче любимый трек. Ведь в дальней дороге прослушивание плейлистов становится основным основным развлечением наряду с разговорами. Тем более, что музыка Sony играет неплохо: на некоторых жанрах удовольствие можно получить не только от музыки как таковой, но и от того, как она звучит. Сильная сторона этой системы — мощные низкие частоты, а вот с высокими в сложных композициях есть проблемы.
Крейсерская — 130
Несмотря на относительно небольшую мощность двигателя, на скоростной магистрали LX чувствует себя своим. За счёт наддува какая-никакая динамика присутствует примерно до 150 км/ч, а по-настоящему комфортный режим движения для кроссовера — 130. В таком темпе вариатор держит обороты мотора в диапазоне от 2,2 до 3 тысяч в минуту — в зависимости от нагрузки (количество пассажиров и багажа, сила ветра, уклон дороги). А выходить за нештрафуемые «плюс двадцать» в отсутствие нормальной интеграции мультимедийной системы со смартфоном всё равно неудобно — для этого нужно как-то держать перед глазами навигацию с камерами.
С курсовой устойчивостью у LX всё в порядке: руль не требует крепкого хвата и слишком точных движений — это позволяет менее скованно устроиться на водительском месте. Но через пару-тройку часов правая нога всё равно успевает затечь в одном положении на педали газа, и приходит мысль о круизе. Но быстро проходит: управление путаное, нажатия кнопок сопровождаются громким пищанием, ускорения-замедления под управлением «автопилота» слишком резкие (а ещё говорят, что круиз экономит топливо), а в адаптивном режиме система регулярно теряет из виду ведущий автомобиль.
Датчиками распознавания усталости LX не оборудован, поэтому чтобы напомнить о необходимости взбодриться, будет просто раз в два часа рисовать на приборке чашку с горячим напитком (кстати, индикатор прогрева двигателя тоже, кажется, так и работает — просто по таймеру). И лучше прислушаться к совету автомобиля и выйти за кофе и размяться. Так как кресла хоть и вполне комфортные, но при долгом сидении дают повышенную нагрузку на ляжки из-за короткой подушки. Людям среднего роста это доставляет минимум неудобств даже в дальней дороге, а вот высокие и длинноногие заёрзают быстро.
От магистралей до горных троп
Когда скоростная трасса сменилась прибрежным серпантином, Exeed LX выступил лучше, чем я ожидал. За городом и на зимних шинах отмеченная летом в городе запредельная валкость подвески оказалась почти незаметна. В отличие от летнего города с изобилием 90-градусных поворотов, при движении со скоростью потока по бесконечным мягким виражам дороги Джубга-Сочи наклоны кузова вправо-влево не успевают нарастать до дискомфортного уровня.
А когда внезапно возник 5-минутный отрезок пустой дороги без трафика, Exeed LX раскрылся с неожиданной стороны. Крены кренами, но при этом рулевое управление оказалось достаточно точным, а подвеска достаточно цельной в реакциях, чтобы можно было ехать быстро и даже с некоторым удовольствием. Вариатору такой ритм не слишком подходит, но всё остальное, включая тормоза, вполне располагало к тому, чтобы на равных поиграть в кошки-мышки с не в меру азартным попутным Тигуаном.
На бездорожье с передним приводом и вариатором далеко не уедешь, но и беспомощным Exeed LX не назвать. Показательной стала дорога к верхней парковке Орлиных скал — это череда крутых подъёмов, устланных остатками бетонных плит, с промоинами, колдобинами и булыжником. Если остановиться посреди подъёма, то без полного привода можно уже и не тронуться. Поэтому приходится ехать ходом, с запасом инерции. И без приличного клиренса и крепкой подвески автомобилю здесь может быть больно.
У Exeed LX под днищем 185 мм, а подвеска способна молчаливо и мягко растворять в себе мощные импульсы. Это делает его способным двигаться по грунтовкам и легко перепрыгивать городские искусственные барьеры (нет, я не про бордюры). Помогает на сложных участках и электронная имитация блокировки дифференциала. Которая хорошо проявила себя ещё в день старта, когда дороги рассветной Москвы были укутаны в гололёд. Наконец, движение с высокой нагрузкой облегчает широкий диапазон передаточных отношений вариатора. Буксировать прицеп этим Эксидом, конечно, не стоит, но разовая нагрузка в виде подъёма по крутой горной тропе ему вполне по силам.
Формат кроссовера хорош тем, что такой автомобиль нормально едет везде — и по асфальту, и вне твёрдых покрытий. Удобно, что не приходится чем-то существенно жертвовать, и поэтому кроссовер удобен в путешествиях, не связанных с экстримом. И Exeed LX этой формуле вполне соответствует. Но с одной оговоркой — от него не стоит требовать слишком многого. Это автомобиль для неискушённых водителей со среднестатистическими маршрутами. Но которым нужно чтобы было красиво и современно.
Да, есть нюансы с пользованием некоторыми удобствами в салоне, но к большинству из них можно привыкнуть. Что-то, может, в Exeed даже исправят прошивкой. А вот простота управления, общий уровень комфорта и неприхотливость к условиям эксплуатации (например, можно лить АИ-92) делают владение таким автомобилем оправданным. За исключением того, что за премиальность марки Exeed придется доплатить немалую сумму. Если это обременительно, то разумнее выбрать очень близкую по технике и потребительским качествам Omoda C5, которая стоит на полмиллиона меньше.
Технические характеристики | Exeed LX |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1498 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 147/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/1750-4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4533×1848×1690 |
Колесная база, мм | 2650 |
Снаряженная масса, кг | 1536 |
Объем багажника, л | 412 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Цена, руб. | от 2 999 900 |