Опередили эпоху: суперкары, которые появились слишком рано. Эти автомобили стали предвестниками новой эры в мире суперкаров. В своё время они отвергались как слишком дорогие и необычные. Однако сейчас, оглядываясь в прошлое, становится понятно, что именно эти модели сыграли ключевую роль в развитии передовых технологий. Единичные экземпляры для богатых клиентов и омологированные автомобили для гонщиков подсказали, что будет дальше, за несколько лет до того, как подобные модели стали обычными. Porsche 959 За семь лет производства с 1986 по 1993 г. модель 959 была выпущена тиражом всего 350 экземпляров. Porsche разработал 959 для омологации в ралли, но гонки Группы B умерли до того, как автомобиль удалось выпустить на рынок. Производитель потратил огромную сумму на производство каждого автомобиля. Чтобы приобрести очень дорогой Porsche, нужно было обладать состоянием Билла Гейтса. Предприниматель и стал одним из 350 владельцев Porsche 959, но не мог садиться за руль своего автомобиля до 1999 года, пока автомобиль не был разрешён в США. Технологии 959 навсегда изменили подход к производству суперкаров: полный привод, плоская «шестёрка» с двойным турбонаддувом, кузов из углеродного волокна и электронные датчики давления в шинах. Всё это в середине 80-х гг. казалось странным, дорогим и бессмысленным.Aston Martin V8 Vantage В конце 70-х годов компания Aston Martin выпустила V8 Vantage, который был назван «первым британским суперкаром». На момент своего выпуска это был самый быстрый автомобиль в мире, который могу разогнаться до 273 км/ч. Под капотом был установлен 5,3- или 6,3-литровый V8. Создано было всего 534 экземпляра. Автомобиль не пользовался особой популярностью в 70-е гг. На протяжении долгого времени это даже был один из самых дешёвых быстрых автомобилей на вторичном рынке. Высокопроизводительный вариант гран-турера стал обычным явлением только после того, как компания Aston Martin создала более упрощённую версию V8 Vantage.BMW M1 Сейчас М1 называют иконой, но в своё время он считался провалом. На разработку модели BMW потратил долгие годы. Автомобиль с прямой «шестёркой» был очень дорогим и выпускался в ограниченном количестве. Это был омологированный гоночный автомобиль, хотя M1 участвовал только в специальной гоночной серии, состоящей из одного экземпляра. Самое лучшее, что M1 принесла миру автомобилей — создание подразделения M. Теперь о М-серии мечтают множество автомобилистов по всему миру. Тогда же это был дорогой и странный автомобиль с непонятным шильдиком M.Bugatti EB110 Сегодня Bugatti — весомый игрок на автомобильном рынке, но так было не всегда. Для большинства людей в начале 90-х годов это был новый производитель, который ещё не успел заполучить доверие, но уже выпускает слишком дорогие автомобили. В 1991 году был представлен EB 110. В одном автомобиле уместилось столько инноваций, что компания смогла выпустить только 139 экземпляров. Шасси из углеродного волокна, полный привод, активная аэродинамика, 3,5-литровый двигатель V12 с четырёхсторонним турбонаддувом так сильно повышали стоимость автомобиля, что общественность была шокирована наглостью нового производителя. Один экземпляр был куплен Михаэлем Шумахером в 1994 году. Гонщик врезался на нём в грузовик и обвинил в этом «неадекватные тормоза». После этого автомобиль оставался у Шумахера ещё почти десять лет. Финансовые проблемы привели к банкротству Bugatti в 1995 году, но спустя 10 лет марка восстала из пепла под руководством Volkswagen с моделью Veyron. Во многом именно EB 110 помог Bugatti заполучить свою славу.Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL Немецкий автопроизводитель выпустил SLS AMG в 2010 году в качестве возвращения к 300 SL 1950-х годов. Электрическая версия появилась в 2011 году. Он приводился в движение четырьмя электромоторами, которые в совокупности выдавали 526 лошадиных сил, что всего на 40 лошадиных сил меньше, чем у стандартного SLS AMG с V8. К сожалению, это был всего лишь прототип, и SLS AMG E-CELL так и не увидел серийной версии. Однако автомобиль опередил другие полностью электрические суперкары почти на 10 лет, например, Lotus Evija и Rimac Concept One. Возможно, производителю помешало название модели — SLS AMG E-CELL звучит так, будто на клавиатуре «залипли» клавиши.Lamborghini Miura Несмотря на то, что Miura считается одним из самых красивых автомобилей, модель могла вообще никогда не появиться на свет. Автомобиль был задуман инженерной командой Lamborghini в свободное от работы время. Вопреки желанию основателя компании Ферруччо Ламборгини, Miura дебютировала на Женевском автосалоне 1966 года. Модель была так хорошо принята, что в том же году её запустили в производство. Более того, Miura оставалась флагманом марки до 1973 года. Miura была первым суперкаром со среднемоторной двухместной компоновкой, которая задала тренд для практически всех суперкаров. На момент своего появления она была самым быстрым серийным автомобилем в мире.Ferrari P4/5 by Pininfarina В 2005 году компания Pininfarina обратилась к режиссёру и коллекционеру автомобилей Джеймсу Гликенхаусу и спросила, не хочет ли он заказать за 4 миллиона долларов единичный автомобиль на базе Enzo. Гликенхаус хотел получить современную интерпретацию Ferrari P. Так, две компании объединились и вместе создали один из первых в мире гиперкаров. Модель Enzo и без того опережала свою эпоху. А при создании P4/5 удалось ускорить время разгона с 0 до 100 км/ч, улучшить коэффициент сопротивления и сделать уникальный интерьер. Производители гиперкаров и раньше позволяли богатым клиентам заказывать специальные версии, но они в основном базировались на существующих моделях с небольшими визуальными изменениями. P4/5 нарушил эту тенденцию, так как итоговая модель сильно отличалась от Enzo, на котором была основана.