Эти электромобили не стоят своей цены. Одни покупатели ищут практичный и надёжный автомобиль, другим необходимо демонстрировать свой статус. Но когда речь заходит об электромобилях, всё становится сложнее, поскольку EV обладают уникальными техническими характеристиками и особенностями. В отличие от традиционных автомобилей, которые существуют десятилетиями, рынок электрокаров нащупывает цены практически вслепую, определение стоимости слишком сложно и, возможно, именно поэтому цены получаются спорными. Audi e-tron GT Это полностью электрический седан класса люкс от немецкого автопроизводителя со стартовой ценой около 105 тыс. долларов за стандартную версию. Мощность e-tron GT составляет от 522 до 637 лошадиных сил в зависимости от версии. Он оснащён литийионным аккумулятором ёмкостью 83,7 кВт/ч, способным обеспечить запас хода до 383 км. Кроме того, автомобиль оснащается множеством современных и премиальных технологий. Модель e-tron GT конкурирует с Tesla Model S, Porsche Taycan и Lucid Air и стоит дороже их всех в базовой версии. Стоимость комплектации RS доходит до 145 тыс. долларов, что делает цену электромобиль от Audi слишком дорогим в сравнении с такими же мощными конкурентами.Mazda MX-30 Полностью электрический кроссовер на мировых рынках продаётся по цене от 34 тыс. долларов. Этот автомобиль можно назвать загадкой. Он просторный и стильный и мог бы стать качественным и доступным электрическим SUV. Но запас хода на одной зарядке составляет менее 160 км. Это главный недостаток автомобиля. Даже корейский конкурент Hyundai Ioniq 5 предлагает дальность хода 483 км. Mazda, вероятно, осознала эту недоработку и работает над версией с увеличенным запасом хода с роторным двигателем в качестве генератора. То есть МХ-30 пригодна только для тех, кто не уезжает недалеко от дома и живёт в местности, где на каждой улице установлены зарядные станции.Jaguar I-Pace Это попытка Jaguar выйти на рынок электрических кроссоверов, и пока что она не кажется удачной. I-Pace конкурирует с Volvo C40 Recharge, но стоит намного дороже. На мировых рынках шведский кроссовер продаётся по цене около 56 700 долларов, а британский — по 71 300 долларов. За эту стоимость предлагается полный привод, два мотора, которые в совокупности развивают 394 л. с. Батарея ёмкостью 90 кВт/ч способна обеспечить 400 км на одном заряде. К сожалению, помимо высокой цены, I-Pace страдает от проблем с надёжностью и считается одним из наименее качественных электромобилей. В сочетании с отсутствием инновационных технологий Jaguar I-Pace сложно назвать отличным выбором для кого-либо.Mini Cooper SE Mini Cooper SE — это электрическая версия легендарного маленького британского автомобиля. Модель сохранила узнаваемый и яркий стиль оригинальной версии. Стоимость электрического Cooper составляет около 31 тыс. долларов — это один из самых бюджетных EV. Но Mini Cooper SE страдает от отсутствия хоть сколько-нибудь приличного запаса хода. Он поставляется с аккумуляторным блоком ёмкостью 28,9 кВт/ч, который обеспечивает максимум 177 км. Mini пытается компенсировать это производительностью: 181-сильный двигатель позволяет молниеносно ускоряться и при этом с бешеной скоростью растрачивать припасённые километры. Поэтому даже низкая цена не кажется оправданным, если только потенциальный покупатель не является ярым и закоренелым фанатом Mini.Tesla Model X Автопроизводитель Tesla — король рынка электромобилей, но роскошный электрический внедорожник Model X движется к медленной и, увы, неизбежной смерти. Благодаря недавнему снижению цен на Model X во многих странах, автомобиль теперь продаётся по цене около 100 тыс. долларов. Топовая версия Plaid предлагает одни из лучших характеристик, которые только можно получить в электромобиле. Однако Model X — это ещё один EV с большим количеством проблем, связанных с надёжностью, поэтому оправдать высокий ценник сложно. Кроссовер конкурирует с BMW iX и Rivian R1S, все они стоят дешевле, при этом имеют сопоставимые технические характеристики.