Скорость, красота и уникальность: автомобили Ferrari с самой высокой стоимостью. Но с момента своего основания в 1939 году известность Ferrari набирала обороты. Энцо Феррари гордился элитарностью своей марки, которой пользовались клиенты высокого класса, склонные к скоростным спортивным автомобилям и суперкарам. Благодаря гоночным подвигам в Ле-Мане, Формуле-1, Carrera Panamericana и других гонках, а также благодаря легендам, которые сидели за рулём, многие автомобили Ferrari приобрели историческую значимость, что повысило их ценность. Ferrari 290 MM Этот автомобиль 1956 года был сертифицирован Ferrari Classiche, когда он был выставлен на аукцион в декабре 2015 года, а его уникальный трёхцветный кузов и 3,5-литровый 320-сильный двигатель V12 позволили продать машину за 28,05 млн долларов. Было создано всего четыре автомобиля с шасси №0626. Его пилотировал Фанхио во время чемпионата мира по спортивным автомобилям 1956 года за Scuderia Ferrari. Фанхио начал гонку Mille Miglia 1956 года на последнем месте и, управляя автомобилем в одиночку без штурмана, сумел финишировать четвёртым. Впоследствии на этой машине ездили чемпион Формулы-1 Фил Хилл и легендарный немецкий гонщик Гран-при Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Рейхсграф Берге (Тэффи) фон Трипс, который на этой машине финишировал вторым на Гран-при Швеции в Кристианстаде в 1956 году.Ferrari 335 S Spider Scaglietti Ferrari 335 S Spider 1957 года с кузовом от Scaglietti — не только одна из самых дорогих моделей Ferrari за всю историю, но и один из самых дорогих автомобилей в мире. В 2016 году автомобиль был продан на аукционе Artcurial за 35,73 млн долларов. Автомобиль выиграл Гран-при Кубы 1958 года, занял второе место в Mille Miglia 1957 года, за рулём сидели Стирлинг Мосс, Вольфганг фон Трипс и победитель самого первого чемпионата пилотов Формулы-1 Майк Хоторн. История этой модели была описана во множестве книг, посвященных наследию и гоночным корням Ferrari. Чтобы получить право участвовать в различных сериях автоспорта, Ferrari приходилось несколько раз менять двигатель модели. Когда он был продан коллекционером Пьером Бардиноном, он был оснащён 4,0-литровым 60-градусным двигателем Jano V12 от обычной модели 335 S. Если 335 S Spider Scaglietti ещё раз когда-нибудь будет выставлен на продажу, его цена будет ещё выше, потому что сейчас автомобиль находится во владении у знаменитого футболиста Лионеля Месси.Ferrari 250 GTO 1962 г.в. В 2014 году именно этот Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года выпуска стал самым дорогим автомобилем, проданным на аукционе Bonhams в Калифорнии, где его продали за 38,115 млн долларов. Автомобиль с алюминиевым кузовом от Scaglietti ранее принадлежал олимпийскому спортсмену и известному гонщику Джо Шлессеру, участвовал в автомобильной гонке «Тур де Франс» в 1962 году с Шлессером за рулем, где финишировал вторым. Во время гонки Coupes du Salon второй пилот Шлессера был смертельно ранен, а GTO получил серьёзные повреждения. Он был восстановлен на заводе Ferrari, а затем продан. Последующие владельцы также активно участвовали в гонках, в том числе бывший ас Формулы-1 Эрнесто Принот, который тоже разбил машину, что привело к повторной реставрации, на этот раз в собственной мастерской Принота. После этого автомобиль был приобретен Фабрицио Виолати, которому Энцо Феррари лично поручил создать Ferrari Club Italia. Этот автомобиль использовался как часть официальной экспозиции Collezione Maranello Rosso, название которой одобрил сам Энцо. Автомобиль оставался в его собственности в течение 45 лет до его смерти в 2010 году и последующей продажи в 2014 году.Ferrari 250 GTO 1962 г.в. Было создано всего 36 экземпляров 250 GTO, и многие из них были разбиты во время гонок, поэтому неудивительно, что богатые люди тратят десятки миллионов долларов на приобретение тех, что остались. Именно третий из этих 36 автомобилей был продан за 48,405 млн долларов в 2018 году на аукционе RM Sotheby's Monterey, причём стоимость модели 1962 года увеличилась благодаря тому, что это один из всего четырёх GTO, получивших кузов Series II GTO/64 от Scaglietti, и один из семи в этой спецификации за всю историю. С 1962 по 1965 год шасси 3413 одержало более 15 побед в различных классах и в общем зачёте, включая первое место в классе на соревнованиях Targa Florio в 1963 и 1964 годах. В 2018 году перед продажей автомобиль прошёл сертификацию Ferrari Classiche и был признан одним из лучших экземпляров, которые ещё существуют. В то время на автомобиль был установлен блок двигателя 250 GT, доработанный до спецификации GTO.Ferrari 250 GTO 1963 г.в. Многие 250 GTO устанавливали рекордные цены на аукционах, но модель 1963 года была продана частником. В 2013 году коллекционер из Коннектикута Пол Паппалардо расстался со своим 250 GTO и получил за автомобиль 52 млн долларов. Паппалардо приобрёл автомобиль в 1974 году и участвовал в гонках в нескольких гоночных сериях. Этот автомобиль был специально разработан для категории Group 3 GT в попытке помочь Ferrari выиграть чемпионат мира среди спортивных автомобилей. В 60-х гг. он стоил всего 18 500 долларов.Ferrari 250 GTO 1963 г.в. Самым дорогим Ferrari за всю историю стал ещё один 250 GTO, который в 2018 году приобрел Дэвид Макнейл, генеральный директор и основатель WeatherTech. Стоимость автомобиля составила 70 млн долларов. Шасси №4153 GT стало победителем в общем зачете и классе в гонке «Тур де Франс» в 1964 году. Он стал жемчужиной коллекции Макнила, в которую входят 250 GT Berlinetta SWB, 250 GT Lusso, 275 GTB, F40 и F50. Поразительный кузов 250 GTO был юридически признан произведением искусства. Стиль, двигатель V12 и проверенная в гонках родословная подняли статус модели настолько, что даже самые дорогие модели Ferrari, продающиеся сегодня, не могут даже надеяться сравниться с этой версией.