Достойны лучшего: 10 отличных автомобилей, которые провалились
Некоторые из них опередили свое время, другие не выдержали конкуренцииVolkswagen Phaeton
Большие немецкие седаны класса люкс — это довольно частое явление. Но немногие из них оснащены двигателем W12. Phaeton отличался от нормы уникальной конструкцией двигателя, который впоследствии стал источником вдохновения для нескольких моделей Bentley. Под любым другим престижным логотипом флагманский двигатель Volkswagen с 444 л.с. стал бы хитом продаж. Однако плохие продажи заставили VW пересмотреть свою стратегию и в итоге в 2011 году двигатель W12 был снят с производства. Phaeton был отличным автомобилем, который мало кто покупал, потому что «народный автомобиль» не выглядит премиально, даже если под капотом у него уникальный мотор.
Jaguar XJ-C V12
Седан серии Jaguar XJ в серии III стал хитом продаж и разошелся тиражом в 132 тыс. автомобилей. Но менее известный вариант 2-дверного купе оказался не столь удачным. По сути, это был проект по укорачиванию платформы, который использовал все лучшие черты XJ в более спортивном кузове. Не несмотря на более изящный профиль, XJ12-C провалился. Отчасти производство XJ-C было слишком сложным для предприятий Jaguar, поэтому возникло много задержек. Но как только производство было запущено, 5,3-литровый V12 двигатель потерпел фиаско. Выпущенный в 1975-1977 годах, он был продан в количестве 1855 автомобилей, что вряд ли можно назвать успехом.
Acura NSX
Создание сверхэффективных спортивных автомобилей — это одно, но сделать их привлекательными для покупателей гораздо сложнее. NSX провалился, не сумев достичь даже 3 тыс. продаж по всему миру. Гибридный двигатель V6 с турбонаддувом, выдающий 573 л.с., был хорошим началом. Но все характеристики суперкара в мире не смогли привлечь покупателей в шоурумы. Несмотря на преждевременную смерть, NSX является одним из величайших спортивных автомобилей этого века. К сожалению, цена и не слишком престижный значок погубили NSX.
Aston Martin Lagonda
Из всех великих автомобилей, которые потерпели фиаско, ни один не смог повторить историю Lagonda от Aston Martin. Под капотом Aston сохранил свой 5,3-литровый V8, выдающий 280 л.с. и обеспечивающий максимальную скорость в 240 км/ч. К сожалению для Aston, продано было всего лишь 7 экземпляров. И это самый большой провал в этой подборке.
Tesla Roadster
Нынешней репутации бренда достаточно, чтобы соблазнить почти любого водителя. В в 2008 году все было не так радужно. Выпуск Roadsters намекнул на электрическое будущее — 60 миль/ч достигались за 3,7 секунды. Tesla доказала, что электромобили являются жизнеспособной альтернативой машинам с ДВС. Roadster имел все необходимое для мирового успеха — быстрый, экологичный, эффективный. Но за 4 года продано было всего лишь 2 450 экземпляров.
Lexus LFA
Его можно назвать одним из лучших японских суперкаров. Благодаря V10 мощностью 555 л.с., LFA был зверски быстрым, он разгонялся до впечатляющих 325 км/ч. Японская надежность сделала LFA одним из лучших автомобилей. Но к тому времени, когда Lexus приступил к созданию LFA, поклонники автомобилей уже перешли на другие модели. Равные или даже лучшие характеристики были легко доступны у других брендов, к тому же дешевле. Если бы не проблемы с длительным производством и ценообразованием, LFA имел бы больший успех.
Bugatti EB110
Самый быстрый серийный автомобиль в мире в 1991 году разгонялся до 341 км/ч. Это была экстравагантная двухместная ракета с карбоновым корпусом. История EB110 началась с 3,5-литрового двигателя с четырьмя турбинами, выдающего 553 л.с. и более 600 л.с. в комплектации SS. Великое возрождение Bugatti выглядело гарантированным. К сожалению, Automobili Bugatti не хватало ресурсов и клиентов для поддержания производства. В 1995 году производство остановилось на отметке 139 штук, и завод закрылся. EB110 заслуживал большего, чем просто стать одним из неудачных суперкаров.
Cadillac XLR-V
Если снять острые панели с конструкции автомобиля, то сложно будет отличить Chevrolet от Cadillac. XLR-V хоть и притворялся премиумом, но проект кросс-инжиниринга General Motors потерпел фиаско. Модель стоила около 100 тыс. долларов. Под капотом был установлен неплохой 4,3-литровый V8, выдающий 443 л.с., но общее соотношение цены и качества было неподобающим. В то время C6 Corvette за половину цены был таким же быстрым. За период производства XLR-V компания Cadillac выпустила всего 15 тыс. автомобилей.
Alfa Romeo 4C
Привлекательность спортивного итальянского автомобиля обычно является залогом успеха. В 2013 году Alfa Romeo попыталась заработать на своих итальянских корнях, выпустив небольшой спортивный автомобиль. На первый взгляд, 4С выглядел спорткаром на базе Maserati. Под легким кузовом Alfa скрывался 1,75-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 237 л. с. Сочетание ускорения и маневренности должно было заставить всех гонщиков встать в очередь. В действительности, 4C потерпел фиаско. Ежемесячно продавалось по паре десятков машин, и это слишком низкие показатели для крупного бренда и массового автомобиля.
Vector W8
Этот проект должен был возглавить заголовки всех газет и встать на первые ступени всех автомобильных рейтингов. Перед запуском вокруг модели создался ажиотаж на фоне заявленной максимальной скорости 390 км/ч. Первые серийные автомобили оснащались доработанным V8 с двойным турбонаддувом, развивающим мощность 625 лошадиных сил. Но к сожалению для Vector, W8 не был готов к производству. Получив множество плохих отзывов, интерес к нему ослаб, а заказы испарились. Всего было выпущено 19 экземпляров, это и положило конец мечте о W8. Попытка компании Vector стать великой потерпела неудачу, но не из-за дизайна, а из-за качества.