Опубликовано 14 января 2023, 19:05
4 мин.

Американский психопат: Chevrolet, который боятся Ferrari и Porsche

Высокооборотный олдскул в лучших итальянских традициях… Это точно Corvette?
О, да! Главный спорткар Штатов стремительно трансформируется. Компоновка transaxle (двигатель спереди, коробка передач отнесена к задней оси) больше не актуальна — в нынешнем восьмом поколении Chevrolet стал среднемоторным, как представители лучших «европейских домов». Свирепый Z06 тоже удивил. Раньше он приводился компрессорным V8, а теперь — визжащим как армия призраков из фильма ужасов крутильным агрегатом. Попытки потягаться с ним грозят большинству конкурентов разочарованием и ударом по самолюбию.
chevrolet

Z06 не всегда был таким. Он начинал в шестидесятые сравнительно скромно, будучи опциональным трековым пакетом для машины второй итерации (C2) с 360-сильной «восьмёркой» объемом 5,4 литра.

В комплект входили амортизаторы и пружины удвоенной жёсткости, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, вакуумный усилитель тормозов, армированные тормозные шланги и прочие компоненты для тонкой настройки. Z06 обходился недёшево, в дополнительные 1818 долларов при стоимости базового Chevy в 4252 долларов.

Потом про «зетку» позабыли и вспомнили лишь в начале нулевых годов, когда возникла необходимость построить топовую модификацию пятого Corvette (C5). Получилось весело, задорно и с огоньком! Купе зарядили мотором LS6 мощностью 390–411 л.с., допиленной версией алюминиевого LS1. Интенсивная «диета» (титановая выпускная система, тонкие стекла, облегчённые колёса и частично отсутствующая шумоизоляция) снизила снаряжённую массу до 1414 кг. Коробка передач только шестиступенчатая механическая, подвеска доработанная. Z06 жил по заветам великого Мухаммеда Али: порхал как бабочка и жалил словно пчела. На тестах журнала GM High-Tech Performance ошарашил спринтом до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,9 секунды и показал 11,9 секунд на «квотере».

На третьем эволюционном витке Z06 отпочковался в уникальное исполнение модели шестого поколения (C6). Снаружи — «Корвет» как «Корвет», но не верьте своим глазам. Это нечто большее! Алюминиевая силовая структура, улучшенная подвеска и тормоза, расширенные передние крылья из карбона и задние стеклопластиковые, V-образная безнаддувная «восьмёрка» LS7 объемом 7,0 литров (512 л.с.) с сухим картером… Фактически другой автомобиль в шкуре обычного Chevrolet.

Corvette Z06 C7 выступил в статусе временного заместителя экстремального ZR1 и поставлялся с компрессорным 6,2-литровым двигателем мощностью 659 л.с., семиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Напомним, что ZR1, которого спустили с цепи под занавес производства спорткара седьмой серии, выдает 765 лошадиных сил и является сильнейшим среди дорожных «Корветов». Снаряжённая масса немного подкачала (1615 кг), однако динамика, как говорится, тушите свет! Парни из Car and Driver намерили 3 секунды до 97 км/ч и 10,8 секунды на четверти мили.

Американский психопат: Chevrolet, который боятся Ferrari и Porsche

Вот мы наконец и добрались до среднемоторного Z06 C8, презревшего традиции предков во имя абсолютно нового водительского опыта. Пока мир суперавтомобилей стахановскими темпами переходит на наддув в General Motors вдруг решились на создание олдскульного (по нынешним-то временам!) высокообортного атмосферника LT6 V8 объемом 5,5 литров. Комплекс заложенных в него решений возвращает веру в человечество. От классической схемы с одним нижним распредвалом и штанговыми толкателями отказались в пользу двух распредвалов в каждой головке блока цилиндров. Кстати, второй и последний дорожный Corvette с аналогичным устройством газораспределительного механизма — это старый C4 ZR-1. Кроме того, у Z06 «плоский» коленвал со 180-градусным развалом шеек и система смазки с сухим картером.

Американский психопат: Chevrolet, который боятся Ferrari и Porsche

Короткоходный 670-сильный V8 способен крутиться до 8600 об/мин. Он отзывчив и при каждом нажатии на педаль акселератора награждает пилота пронзительным сопрано а-ля Ferrari или Ford Mustang Shelby GT350. Пусть меньший, чем у начального C8 Stingray крутящий момент (623 Нм при 6300 об/мин) вас не смущает и не разочаровывает. Нагружающая заднюю ось развесовка и скорострельный восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — залог пушечного старта с места. Производитель обещает 2,6 секунды до 97 км/ч, в которые охотно верится.

«Корветы» хороши не только на прямой. Например, Z06 C7 проезжает Нюрбургринг за 7 минут 13,90 секунд, чуть быстрее гиперкара Porsche 918 Spyder. Подозреваем, Z06 C8 с точки зрения рулежки даст фору собратьям. У него перенастроенная подвеска с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control 4.0, расширенная колея, электронная блокировка дифференциала, более мощные тормоза Brembo (шестипоршневые суппорты, диски диаметром 370 мм на передней оси и 380 мм на задней), цепкие шины Michelin Pilot Sport 4S ZP (размерность — 275/30 ZR20 спереди и 345/25 ZR21 сзади), а заодно скорректированное аэродинамическое оперение.

Опционально предлагается пакет Z07 Performance Package с изменёнными калибровками шасси, карбон-керамическими тормозами Brembo (диаметр дисков 398 мм и 391 мм), углепластиковыми колесами, более эффективным оперением и шинами Michelin Sport Cup 2 R ZP. Такой Corvette чувствует себя в гоночных баталиях еще вольготнее: может развивать боковое ускорение до 1,22g и на скорости 299 км/ч надёжно приколочен к асфальту прижимной силой в 333 кг против 166 кг у базового Z06.

Автомобильные новости