Внешность обманчива: скучные маслкары в ярком кузове. Первоначально формула создания маслкара заключалась в том, чтобы запихнуть максимально большой двигатель в компактный автомобиль и немного модернизировать некоторые узлы. В период между 1964 и 1971 гг. на свет появилось несколько поистине легендарных маслкаров: Mustang, Charger, Corvette. Однако американский нефтяной кризис заставил сократить производство маслкаров практически до минимума. Каждый маслкар, созданный после 1971 года, уже не был ориентирован на производительность. Те же V-образные «восьмёрки» большого объёма приходилось доработать для повышения эффективности, в результате чего автомобили выглядели идентично своим быстрым предшественникам, но не ездили, как они. Ford Mustang Mach-1 1973 г.в. Mustang первого поколения выпускался с 1964 по 1973 год и был представлен в трёх различных версиях, в зависимости от модельного года. После 1971 года версия Mach-1 по-прежнему предлагалась с тем же двигателем 351 Cleveland V8, но он был сильно видоизменён. В 1972 году версия H.O. (high output) выдавала 275 лошадиных сил, а в 1973 году — 243 л.с. Однако большинство автомобилей оснащалось мотором попроще на 157-сил, которые выдавал 5,8-литровый V8. Агрессивный стиль внешности никуда не делся, но сравниться с моделями 69-х гг. Mach-1 уже не мог. Разгон до «сотни» составлял аж 10,5 секунды.Dodge Challenger 1974 г.в. Когда речь заходит о быстрых американских маслкарах, Dodge Challenger одним из первых приходит на ум. К 1974 году модель внешне осталась в своём первоначальном виде, но получила обновлённую решётку радиатора и слегка изменённые фары. Если не заметить тонких изменений, можно даже подумать, что версия 1974 года стала даже быстрее предшественника. Однако нефтяной кризис повлиял на то, что находилось под капотом. Самый маленький V8 выдавал всего лишь 150 л.с. и 346 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 9,1 с механической коробкой передач и 10,4 с трёхступенчатым «автоматом» Torqueflite.Chevrolet Camaro SS 396 1972 г.в. Второе поколение Camaro SS всё ещё было достаточно быстрым, но скорее напоминало лишь тень своего прежнего «я». Он дебютировал в 1970 году с двигателем SS 396 — 402-кубовым V8 на 375 лошадиных сил. Всего два года спустя этот же автомобиль был «урезан» до 240 л.с., а пиковый крутящий момент снизился с 568 Нм до 468 Нм. Разгон до 100 км/ч занял 7 с, а первая версия справлялась с этим за 5,6 с.Chevrolet Corvette Stingray 454 1973 г.в. Быстрые C3 Corvette — это версии, оснащённые двигателями 427 и 454 Big Block. Но 1973 год стал низшей точкой для Corvette Stingray в плане производительности. Мощность топовой 7,4-литровой версии 454 снизилась с 425 в 1971 году до 275 лошадиных сил в 1973 году. С четырёхступенчатой механической коробкой передач разгон до «сотни» занимал 6,5 с. 1973 год стал последним модельным годом, в котором Chevy C3 Corvette выпускался с хромированными бамперами, поэтому, увидев такой автомобиль, можно легко обмануться, подумав, что он обладает большей мощностью, чем на самом деле.Buick Grand National1982 г.в. Buick Grand National — интересный случай, поскольку это единственный в этой подборке американский маслкар без V8. Он был основан на базе Buick Regal 1978 года — скучного автомобиля для тех, кому не важна скорость. Базовым двигателем был 3,8-литровый V6 с естественным впрыском топлива мощностью 110 л.с. и 258 Нм крутящего момента. С трёхступенчатой автоматической коробкой передач разгон до «сотни» занимал почти 15 с.Pontiac GTO 455 1972 г.в. В 1972 модельном году GTO второго поколения готовился к выходу на пенсию. Всё ещё продавался вариант с двигателем 455 H.O. на 300 л.с. — на 70 «лошадей» меньше, чем в версии 1970 года. Но вместе с ней продавалась идентичная внешне версия 455 мощностью всего 250 лошадиных сил. Модификация включала в себя более низкую степень сжатия, более «ленивый» распредвал и более ограниченные впуск и выпуск. Урезанная версия была на целую секунду медленнее своего предшественника.