Несмотря на заявления компании Tesla о внедрении полностью автономных автомобилей к 2021 году, они до сих пор ещё не появились. По-прежнему ни один автопроизводитель не обладает технологией, позволяющей обеспечить полноценный автопилот, хотя с каждым годом они становятся всё ближе. Принято выделять 5 пять уровней автономности вождения. Нулевой уровень предполагает отсутствие автоматизации вождения. Первый уровень предполагает автономные функции, например, адаптивный круиз-контроль или помощь при движении по полосе, большинство современных автомобилей находятся как раз на этом уровне. Машины на второй ступени автономности требуют от водителя сохранять контроль над автомобилем, но умеют самостоятельно управлять, ускоряться и тормозить. Третий и четвёртый уровни предлагают продвинутое автономное вождение, позволяя автомобилям взять на себя полный контроль, но не во всех условиях. Пятый уровень — это полноценный автопилот во всех случаях. Tesla Model S Если отбросить нарушенные обещания и скандалы, связанные с введением автопилота, компания Tesla сделала большой шаг в направлении автономного вождения. Электрическая Model S оснащена функциями полуавтономного вождения, которые поставляются с системой Autopilot. Она включает в себя адаптивный круиз-контроль, помощь при движении по полосе и контроль скорости. Клиенты также могут выбрать пакет Full Self-Driving, который позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, использовать навигацию по шоссе и самостоятельно парковаться. Кроме того, автомобиль может самостоятельно выехать с парковки без наличия водителя за рулём.Cadillac Escalade Escalade — один из самых популярных внедорожников класса люкс, и на то есть много веских причин, в том числе — передовые технологии, которыми оснащен автомобиль, например, полуавтономный пакет Super Cruise. Эта система пока что предлагается в качестве опции, но постепенно становится стандартом для Cadillac. Она рекламируется как функция hands-free, которая предупреждает о необходимости обратить внимание на дорогу, автоматически или по требованию меняет полосу движения и использует картографическую технологию более чем на 300 тыс. км.Ford F-150 и Mustang Mach-E Компания Ford не отстает от других брендов, когда речь заходит о разработке технологий автономного вождения. Система Blue Cruise, ранее известная как Active Drive Assist, доступна в новых моделях Ford F-150 и Mustang Mach-E. Система построена на базе интеллектуального адаптивного круиз-контроля с функциями остановки и движения по полосе и распознавания знаков скорости. Она включает в себя всевозможные функции, позволяющие ездить без рук на руле на некоторых участках дороги, которые Ford называет Hands-Free Blue Zones.Infiniti QX50 Прекрасный Infiniti QX50 оснащён системой ProPILOT. Хотя Infiniti по праву не считает свою систему автономным вождением, на самом деле это полезный пакет функций, который включает в себя множество передовых технических решений для помощи водителю. Infiniti и её материнская компания Nissan планируют продолжать совершенствовать ProPILOT, пока он не достигнет полной автономности. На данный момент система включает в себя датчики радара и камеры, которые считывают дорожные условия и прогнозируют ситуации, помогая водителю адаптироваться и реагировать. ProPILOT регулирует скорость в соответствии с дорожной обстановкой, предупреждает о ближайшем повороте и снижает скорость, предоставляет обзор на 360 для облегчения маневрирования.BMW iX BMW iX 2022 года выпуска попал на первые страницы многих журналов благодаря своим усовершенствованным технологиям: меняющийся цвет автомобиля, система iDrive 8 и огромный шаг в сторону автоматизированного вождения и функций парковки. BMW утверждает, что с помощью датчиков и программного обеспечения нового поколения доводит автономность этого автомобиля до уровня 3. В общей сложности iX оснащен пятью камерами, пятью радарными датчиками и 12 ультразвуковыми датчиками для мониторинга окружающей обстановки. Он также оснащен самым передовым набором стандартных систем помощи водителю, которых раньше не было на моделях BMW.