10 самых редких в мире автомобилей
Увидеть их хотя бы раз в жизни — большая удачаMercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé
Своё название автомобиль получил от имени его создателя и главного инженера Рудольфа Уленхаута, который считается автомобильным гением. Он оснастил 300 SLR Coupé 3,0-литровой рядной «восьмёркой», вдохновлённой Формулой-1, которая выдавала 306 л.с. Свет увидел лишь два реальных прототипа, и по сей день этот автомобиль остаётся одним из самых высоко оценённых спортивных автомобилей. Кроме того, Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé является самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, поскольку в 2022 году на RM Sotheby's за него было выручено 135 млн евро.
McLaren F1 LM
F1 — один из величайших автомобилей всех времён. Этот британский суперкар заново определил, на что способен дорожный автомобиль, а его версия McLaren F1 LM, ориентированная на трек, ещё более безумна. LM — это сокращение от LeMans, и оно изменило всю аэродинамическую структуру F1. Мощность 6,1-литрового двигателя V12 с естественным впрыском, построенного на базе BMW, была увеличена до 671 л.с. Всего было создано пять экземпляров и один прототип.
Bugatti Type 41 La Royale
Компания Bugatti отлично разбирается в создании редких, высокопроизводительных суперкаров, но начале 10920-х гг. Bugatti больше внимания уделял роскоши и пышности. Поэтому он создал этот Type 41 La Royale. Модель появилась в 1926 г., и многие до сих пор считают его самым роскошным автомобилем марки из всех существующих. Длинная колёсная база сочетается с массивным авиационным двигателем. Под удлиненным капотом располагалась 12,8-литровая прямоточная «восьмёрка», выдававшая около 300 л.с. Было выпущено всего шесть моделей Bugatti Type 41 La Royale.
Lamborghini Veneno
Veneno — воплощение того, каким должен быть итальянский гиперкар. Его дизайн заставляет оборачиваться, однако многие критикуют автомобиль именно за его внешность. Мощный силовой агрегат V12 объёмом 6,5 л развивает 740 л.с., он способен покорить всех на треке. Всего было создано девять родстеров и четыре купе.
Koenigsegg CCXR Trevita
На первый взгляд, Trevita выглядит практически идентично другим моделям CCX, однако есть многое, что замечает только натренированный глаз. Например, окрас кузова не похож ни на что другое — отблеск излучает алмазное плетение из углеродного волокна. Не только внешний вид делает CCXR уникальным, его силовая установка также невероятна. Под капотом скрывается 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом, который выдает 1065 л.с. К сожалению, до производства дошли только две модели Koenigsegg CCXR Trevita.
W Motors Lykan HyperSport
Этот автомобиль получил свою известность благодаря съёмкам в седьмой части франшизы «Форсаж». В мире существует всего семь экземпляров W Motors Lykan HyperSport. Весь его кузов сделан вручную из углеродного волокна, двугранные двери открываются не в привычную сторону, а в фары вставлено 440 бриллиантов. Вдобавок ко всему, его плоская «шестёрка» с двойным турбонаддувом развивает 740 л.с. В реальном мире это означает, что этот сверхредкий гиперкар может разогнаться до 97 км/ч менее чем за 3 секунды.
Ferrari F40 LM
Модель LM, предназначенная для гонок Ле-Ман, стала усовершенствованием обычного F40. Все девятнадцать моделей F40 LM имели тот же двигатель, что и обычные F40, хотя и чуть более мощный. 2,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом, установленный посередине, развивал 720 л.с., он работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стоил автомобиль почти 5 млн долларов.
Alfa Romeo 33 Stradale
Это был маниакально быстрый автомобиль своего времени. Существует всего восемнадцать моделей Alfa Romeo 33 Stradale, и все они оснащались 2,0-литровым двигателем V8, который выдавал 227 л.с. Несмотря на то, что на бумаге он был довольно скромным, лёгкость самого автомобиля компенсировала это. Однако в памяти осталась не динамика модели, а её красота.
Pagani Zonda HP Barchetta
Всего было выпущено три экземпляра Zonda HP Barchetta, но один из автомобилей пострадал в аварии в прошлом году, и теперь в мире осталось всего 2 автомобиля. Очень жаль, что этот эксклюзивный автомобиль так трагически погиб. Тем не менее мы не можем не восхищаться гармоничной песней 789-сильного 7,3-литрового V12 с естественным впрыском.
Ferrari Testarossa Spider
Ещё в 1986 году Ferrari создала версию кабриолета Ferrari Testarossa. Он предназначался не для какого-то сумасбродного миллиардера, живущего на отдаленном острове, а для председателя совета директоров Fiat Джанни Аньелли. В наши дни существуют реплики, но оригинальный Testarossa Spider единственный в своем роде и его невозможно повторить.