10 недооценённых автомобилей из культуры JDM. Термин Japanese Domestic Market (JDM) подразумевает автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. Обычно они либо вообще не имеют аналогов в других странах, либо на чужих рынках продаются в совершенно иных модификациях, нежели в Стране восходящего солнца. Когда кто-то упоминает автомобили JDM, обычно в памяти всплывают модели вроде Toyota Supra, Skyline GT-R или Honda NSX. Каждая из них была создана во времена японского экономического бума. Эти автомобили с высокими характеристиками вывели Японию на карту автолюбителей на десятилетия вперёд. В тот же период появились и другие достойные японские модели, которые, к сожалению, остались в тени своих популярных конкурентов и не получили такого же признания. Mitsubishi GTO На момент своего выхода в 1990 году Mitsubishi GTO был одним из самых передовых спортивных автомобилей своего времени. Он оснащался полным приводом, системой полного подруливания и активным аэродинамическим обвесом. Ранние модели комплектовались популярными на тот момент всплывающими фарами. Самой незамеченной особенностью автомобиля была его лучшая характеристика — 3,0-литровый V6 6G72. Двигатель был установлен поперечно спереди, что было более характерно для экономичного, а не спортивного автомобиля. Тем не менее в версии с двойным турбонаддувом он развивал мощность 326 л.с. и 427 Нм, разгоняясь от 0 до 96 км/ч за 5,5 секунд, что позволяло ему не отставать от более популярных Nissan 300ZX и Mazda RX-7.Nissan Gloria Сейчас компания Nissan известна как производитель довольно посредственных автомобилей, однако её модели, ориентированные на производительность, всегда были чем-то интересным. Gloria — роскошный седан конца 1990-х годов. Технически, модель Gloria датируется 1959 годом, но именно 11 поколение скрывает интересные особенности под своим непритязательным кузовом. Модель Y34 предлагалась с различными вариантами силовых агрегатов, но наиболее интересной является модель с двигателем RB25 DET. В этом исполнении Gloria выдавала 260 лошадиных сил и 324 Нм крутящего момента, кроме того, модель поставлялась с полным приводом. К сожалению, единственной трансмиссией был четырёхступенчатый автомат.Subaru SVX В период с 1991 по 1996 год японский автопроизводитель выпускал причудливое купе под названием SVX. Концепт был представлен еще в 1989 году, а за дизайн отвечал Джорджетто Джуджаро из ItalDsign. Наиболее примечательной особенностью Subaru SVX было небольшое окно, расположенное в боковых стёклах. Авиационная тематика вдохновила дизайнера на создание этой детали. Автомобиль обладал коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29 Cd. В типичной для Subaru манере SVX поставлялся с постоянным полным приводом, а его 3,3-литровая плоская шестёрка EG33 выдавала до 250 лошадиных сил и 294 Нм. Некоторые издания хвалили этот за его звучание, которое даже сравнивали с тогдашним Porsche 911. Однако соответствовать немецкому автомобилю в производительности не удалось. Разгон от 0 до 96 км/ч занимал 7,2 секунды из-за унылого четырёхступенчатого автомата, который был безальтернативным вариантом.Toyota Celica SS III Шестое поколение Celica вышло в 1993 году и было доступно во многих вариантах. Самой известной среди них стала Toyota Celica GT-Four. Но был ещё один, менее известный вариант, который по своим характеристикам не уступал культовой Honda Integra Type-R — Celica SS III. Первоначально SS предлагалась для Celica в качестве пакета, повышающего жёсткость подвески и шасси. SS III была самой мощной из трёх и оснащалась версией 3S-GE с красным верхом, BEAMS. 2,0-литровая рядная четвёрка с естественным впрыском топлива выдавала 200 л.с. и 205 Нм. С пятиступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом, передающей мощность на переднюю ось, разгон от 0 до 96 км/ч занимал 6,5 секунды. В Японии и Европе Celica SS III продавалась в том числе в виде кабриолета с мягким верхом.Mitsubishi Starion До появления Mitsubishi GTO японский автопроизводитель сотрудничал с корпорацией Chrysler для импорта своих японских спортивных автомобилей в Северную Америку. Mitsubishi Starion выпускался с 1982 по 1990 г. Двухдверное купе получило дизайн, напоминающий ранние модели Mazda RX-7, которые, были вдохновлены Porsche 924 и 944. Как и те, Starion оснащался различными рядными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом от 2,0 до 2,6 л. Благодаря турбонаддуву, автомобиль развивал мощность до 197 лошадиных сил и 314 Нм крутящего момента, в результате чего разгон от 0 до 96 км/ч занимал 6,6 с. Самой мощной версией Starion была GSR-V, которая предлагалась только в Японии.Suzuki Cappuccino Suzuki Cappuccino был «кей каром» — субкомпактным автомобилем с объём двигателя которых ограничен 660 куб. см. Cappuccino был похож на Mazda NB Miata, уменьшенную на две трети, размеры модели составляли всего 3 295 мм на 1 395 мм. Более поздние версии получили двигатель K6A с цепным приводом, в отличие от F6A в ранних моделях. Cappucino обладал турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивал мощность 63 л.с. и 85 Нм крутящего момента. Мощность передавалась на заднюю ось через пятиступенчатую МКПП или трёхступенчатый «автомат». Крошечный Suzuki весил 725 кг и разгонялся до 96 км/ч за 8,4 секунды.Mazda MX-6 Эта модель пришлась по вкусу тем, кто хотел машину, отдалённо напоминающую R32 Skyline или S15 Silvia. Несмотря на то, что два поколения купе Mazda обладали сходством с вышеупомянутыми моделями Nissan, они отличались гораздо менее вдохновляющей переднеприводной компоновкой с различными поперечно расположенными рядными четвёрками и двигателями V6. MX-6 представлял собой более низкий эшелон спортивных автомобилей, но мог похвастаться некоторыми передовыми для того времени технологиями. Например, модель оснащалась системой подруливания всех колёс под названием 4WS. На вершине модельного ряда первого поколения находился MX-6 Turbo, который выдавал 145 лошадиных сил и 258 Нм от 2,2-литровой турбочетвёрки. Второе поколение полагалось на 2,5-литровый V6 мощностью 165 л.с. и 217 Нм крутящего момента. В обоих случаях разгон от 0 до 96 км/ч достигался в диапазоне семи секунд.Suzuki Swift Sport Успех Suzuki в основном ассоциируется с её мотоциклами, но у бренда есть свой собственный «заряженный» хэтчбек. Suzuki Swift — это минималистичный подход к классической формуле «горячего» хэтча: небольшие габариты, малый вес и не так много техники на борту. Помимо обязательных систем безопасности и удобств, последняя итерация Suzuki Swift Sport поставляется с 1,4-литровым рядным двигателем с турбонаддувом, который выдаёт 138 л.с. и 230 Нм. Благодаря шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробке передач, разгон от 0 до 96 км/ч занимал всего 7 секунд. В зависимости от комплектации, вес Swift может составлять чуть более 950 кг.Mazda Eunos Cosmo Как и большинство японских флагманских моделей начала 1990-х годов, Mazda Eunos Cosmo была одним из самых передовых автомобилей своего времени. Eunos Cosmo серии JC был первым серийным автомобилем с GPS-навигацией и сенсорным экраном, через который можно было получить доступ к большинству функций автомобиля. Ещё он оснащался футуристической цифровой приборной панелью. Под капотом устанавливался либо двухроторный двигатель 13B, либо трёхроторный двигатель 20B. Мощность последнего составляла 276 л.с. и 403 Нм, хотя источники утверждают, что реальная мощность составляет около 300 лошадиных сил. Без ограничений Eunos Cosmo мог разогнаться до 255 км/ч. Разгон до 96 км/ч составлял 6 с. Мощность передавалась на заднюю ось через четырёхступенчатый «автомат», который, к сожалению, был безальтернативным.Isuzu Impulse RS Isuzu — одна из последних автокомпаний, о которой можно подумать, когда речь заходит о спортивных автомобилях. Трёхдверный лифтбек/купе пришёл на смену Isuzu Piazza в 1990 году и, кроме своего причудливого дизайна, включающего всплывающие фары Alfa Romeo Montreal, он был в основном ничем не примечателен. Но среди всей этой скромности появилась довольно интересная модель, получившая название Impulse RS. Она отличалась от своих младших собратьев турбированной версией 1,6-литровой рядной четверки Isuzu, которая выдавала 160 л.с. 203 Нм. Этот же двигатель в нормальном исполнении устанавливался на Kia Elan после того, как Lotus прекратил его производство. Impulse RS также оснащался полным приводом, а благодаря пятиступенчатой МКПП разгонялся до 96 км/ч за 7,2 секунды.