Заволжский моторный завод прекратил выпуск дизелей
Четырёхцилиндровый агрегат ЗМЗ-514 выбыл из каталога актуальной продукции.Напомним, что ЗМЗ-514 можно повстречать под капотом внедорожников УАЗ «Патриот» моложе середины 2012 года. Тогда ульяновцы перестали закупать итальянские турбодизели Iveco, так как они отвечали только нормам Евро-3. И после рестайлинга «Патриот» перешёл на отечественные дизели.
В основе агрегата лежит бензиновый ЗМЗ-406. В создании мотора участвовали инженеры английской инжиниринговой фирмы Ricardo, а затем – специалисты компании Bosch. Однако двигатель, что называется, «не пошёл». Во многом потому, что конструкция оказалась далека от идеальной.
Самыми слабыми местами признаны система рециркуляции отработавших газов, а также гидронатяжитель цепи ГРМ, из-за которого случался «перескок» цепи. На возрастных машинах вдобавок могут откручиваться заглушки коленвала, что нередко заканчивается пробитым блоком цилиндров.
Между тем, Заволжский моторный завод наладит выпуск коробок передач. Серийное производство 6-ступенчатой «механики» будет запущено во втором квартале 2024 года, сообщает прессс-служба компании Sollers. Ей, напомним, принадлежит индустриальная площадка Заволжского моторного завода.
На предприятии будет осуществляться сборка агрегатов, а также планируется локализация некоторых технологический операций, включая литейные. Новая 6-ступенчатая трансмиссия изначально имеет китайское происхождение: скорее всего, её российскому партнёру предоставила фирма JAC.