Компания Lightyear из Нидерландов довела до мелкосерийного производства электромобиль, на капоте, крыше и пятой двери которого расположены солнечные батареи, покрытые слоем ударопрочного стекла. При этом новинка установила абсолютный рекорд по обтекаемости среди серийных моделей: коэффициент аэроднамического сопротивления Cd оставил 0,175. Для этого пришлось заменить боковые зеркала камерами, а задние колёса закрыть щитками. В качестве движителей создатели проекта решили применить четыре мотор-колеса, что суммарно выдают 177 сил (правда, величина крутящего момента на колёсах — внушительные 1720 Н∙м). Двигатели запитаны от тяговой батареи ёмкостью 60 кВт∙ч, заряда которой должно хватат на 625 километров пути. Учитывая немалую «объём» аккумулятора, инженерам пришлось установить традиционное зарядное устройство. От розетки машину можно за 60 минут зарядить от «быстрого» терминала на 520 километров пробега. А вот мощность солнечных ячеек откровенно мала: за полный световой день «бесплатного» электрическтва накапливается только на 70 километров. И это — в южных регионах Испании летом... В общем, получился довольно странный автомобиль, который вдобавок стоит 250 000 евро.Унлепластиковый кузов для лифтбека Lightyear 0 делает сторонний подрядчик из Великобритании, а финальной сборкой занимается финская фабрика Valmet, основной профиль которой — контрактная сборка автомобилей разных марок. Так, в девяностые годы финны делали пятидверные Lada Samara. (Фанаты марки Lada знают, что «девятки» из страны Суоми внешне отличались фирменным кузовным обвесом.)Кстати, специалисты «Гараж 54» выпустили новое видео, в котором они рассказали об эксперименте... с установкой полноуправляемого шасси на Lada Samara 1990-х годов. Для реализации проекта понадобилось установить на отечественный автомобиль дополнительные рулевые рейки и органы управления. В результате для управления машиной требуется четыре человека, так что пассажиры тоже не останутся без дела.