На заводе БелАЗ началась глобальная реконструкция главного конвейера. После модернизации на конвейер встанут машины грузоподъёмностью до 90 тонн (это серии 7557 и 7558). Закончить работы руководство предприятия планирует до начала сентября 2023 года, когда Белорусский автомобильный завод будет отмечать 75-летний юбилей. Вообще, в Жодино сейчас полным ходом идёт масштабная программа модернизации производства: с 2020 по 2025 годы объём инвестиций составят около 450 миллионов белорусских рублей (12 миллиардов российских). В рамках этой программы недавно запущена новая линия гальванического цинкования деталей, а также сопутствующий комплекс очистки воздуха и сточных вод. Новая линия на 70% увеличила число обрабатываемых деталей, плюс расширить их номенклатуру: раньше на линии цинковались детали весом до 50 кг, а сейчас – крупногабаритные, весом до 150 кг. Кроме того, вся продукция после цинкования теперь покрывается специальной полимерной пропиткой, и коррозионная устойчивость возрастает на 20-30%А ещё БелАЗ организует производство карьерных экскаваторов. Первое изображение гусеничной машины появилось на сайте белорусского производителя. Это будет сверхтяжёлый экскаватор массой около 200 тонн и с объёмом ковша 12 кубических метров, который будет представлен во второй половине этого года.