Застройщиков обяжут устанавливать зарядки для электрокаров в новостройках
Москву подготовят к массовому использованию электромобилейКнижевская объяснила, что предлагается обязательное размещение зарядной инфраструктуры на придомовой территории, во внутриквартальных проездах, в отдельно стоящих и встроенных гаражах, на улично-дорожной сети, парковках и многоярусных паркингах нежилых объектов, автопредприятиях и перехватывающих парковках. Застройщиков обяжут устраивать кабельные каналы при строительстве и реконструкции зданий. Затем по запросу владельцев электромобилей в каналы можно будет проложить провода и установить станцию.
Председатель комитета отметила, что более 80% загрязнений воздуха в столице приходится на выхлопные газы автотранспорта. Одно из решений этой проблемы состоит в переходе на автомобили с электрической тягой. Однако для того, чтобы этот переход стал массовым, необходимо предоставить автовладельцам соответствующую инфраструктуру — гарантированную возможность подзарядить аккумулятор электромобиля.
В рамках Международной выставки-форума «Россия» исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов отметил, что электромобили обходятся дешевле в обслуживании, чем машины с ДВС. В частности 100 км пути на бензине обходится в 550 рублей, а на электричестве — 350 рублей. Кроме того, для электротранспорта предусмотрены бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным трассам.
В декабре в России начат выпуск новых зарядных станций для электрокаров. Сборка устройств налажена на Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ), входящем в Госкорпорацию Ростех. Зарядные станции «ФОРА» нового поколения предназначены для электромобилей и электробусов. Станция предназначена для зарядки одного электромобиля за восемь часов переменным током. С помощью станции с постоянным током можно одновременно зарядить два электрокара за 30–90 минут.