Зарядок для электрокаров в России стало много
Инфраструктура опережает продажи машинО ситуации с развитием сети зарядных станций для электрокаров в России рассказала газета «Коммерсантъ». По данным источника, всего за год число быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) увеличилось в стране на треть, однако дальнейшее расширение сети оказалось под большим вопросом.
В «РусГидро» напомнили, что создание ЭЗС должно на шаг опережать появление машин, однако текущей зарядной инфраструктуры в России уже достаточно. Рост инфраструктуры ограничивает сам парк автомобилей, который активно не растёт. Сейчас в России на одну ЭЗС приходится менее трёх электромобилей (с учётом домашних станций). Этот параметр соответствует показателям Норвегии в начале 2010-х годов.
Одним из препятствий для дальнейшего развития зарядной инфраструктуры специалисты называют высокую стоимость подключения к сетям. В 2023 году из-за отмены льгот она оценивалась в 3–4 млн рублей. Отсутствуют в России и свободные электросетевые мощности. Особенно остро нехватка ощущается в Москве. В Green Drive напомнили, что в мире пока нет операторов ЭЗС, вышедших на окупаемость. На данный момент операторы фактически субсидируют тариф.
Ранее стало известно, что электрокары смогут заряжаться от трамвайных линий. Созданы специальные станции.