Раскрыто, кто именно продвигает запрет старых машин в РФ
Предложение о запрете эксплуатации транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», поступило в думский комитет по экономической политике и промышленности от супруги генерального директора "КамАЗа" Сергея Когогина Альфии Когогиной. Последняя, напомним, занимает должность зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности и является депутатом от партии «Единая Россия». Помимо "КамАЗа" данную инициативу уже поддержала "Группа ГАЗ". Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг.
Впервые идея введения предельного срока эксплуатации транспорта в нашей стране, напомним, была поднята в 2013 году. Тогда Минпромторг предлагал ввести предельный "срок годности" коммерческих автомобилей 7-15 годами. Были даже подготовлены поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет, однако эту инициативу в жизнь тогда не воплотили.
Вопрос об ограничении эксплуатации старого транспорта на территории РФ вновь поднят не случайно. В настоящее время ведущие отечественные автопроизводители находятся под давлением со стороны западных санкций. На фоне сложной экономической ситуации в стране и падения продаж "ГАЗ", "УАЗ" и "КамАЗ" ищут любые возможности для наращивания сбыта своей продукции. Ограничение на эксплуатацию старых транспортных средств – прежде всего, коммерческих – вынудит россиян приобретать новые машины, преимущественно, выпущенные перечисленными выше компаниями.