Опубликовано 02 декабря 2016, 18:40

Запрет на въезд в Москву авто ниже класса Евро-4: как будем ездить

Запрет на передвижение в центральной части города на «неэкологичных» автомобилях вызревал в верхах давно. Под финал 2016 года столичные власти достали из шкафа «десерт».

Запрет на передвижение в центральной части города на «неэкологичных» автомобилях вызревал в верхах давно — первые предложения были озвучены еще 5 лет назад. Идея закономерно вызвала бурю возмущений среди автомобилистов, тем более, что в России в ходу тогда была норма Евро-3, а пассажирские автобусы и маршрутки, выпускающие за собой дымовую завесу — привычным явлением. И вот, под финал 2016 года, когда количество законодательных инициатив в области ужесточения правил эксплуатации транспортных средств уже зашкалило, а стоимость ежемесячного владения автомобилем приближается к размеру средней заработной платы, столичные власти достали из шкафа «десерт».

Очень вероятно, что уже весной 2017 года въезд в пределы ТТК будет запрещен тем, у кого экологический класс автомобиля ниже Евро-4. Сомневаться, что в данном случае законопроект не ляжет под сукно, не приходится — это же очередной прекрасный способ «наполнения местного бюджета» за счет невнимательных водителей. Кроме того, три дня назад замминистра транспорта Николай Асаул официально представил новые знаки, ограничивающие движение автотранспорта в зависимости от экокласса. И вот что странно: на знаке отмены запрета тоже стоит «четверка». Невольно закрадывается подозрение, что классы ниже 4-го могут в скором времени вообще оказаться под запретом, тем более что не так давно мелькала идея об утилизации всех «неэкологичных» ТС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что на знаках не хватает информации: «Обязательно должно быть указано, что автомобили с ГБО могут беспрепятственно передвигаться где угодно. Это самый экологически чистый транспорт».

Запрет на въезд в Москву авто ниже класса Евро-4: как будем ездить

Что касается воплощения идеи в жизнь, то тут, по словам чиновников, никаких проблем вообще не предвидится. Все необходимые проекты изменений в ПДД и прочие бумаги уже поданы на согласование в правительство, структура контроля и «пенетрации» уже давно существует, одаривая штрафами грузовики, сунувшиеся в пределы ТТК, а перенастроить камеры вообще не проблема. Причем гражданин будет получать столько штрафов, сколько камер он встретил на пути.

Теперь разберемся с тем, кому в центр ездить запретят. В США на стандарт Евро-4 перешли в 2004 году. В Европе — в 2005 (касается и бензиновых, и дизельных двигателей), в Корее — в 2006, в России — в 2010, в Японии — в 2011 и в Китае — в 2012. А из этого следует, что «попадут», главным образом, владельцы подержанных «японок», «китайцев» и «нашемарок», коих очень много за пределами МКАД. Но это на бумаге, а в жизни все бывает иначе. Если вдруг в ПТС нет отметки о классе, лучше пробить свой двигатель по базе заранее. Сайтов, предоставляющих такую услугу, в сети множество. В специальную форму нужно вписать 9 или все 17 знаков VIN-кода и дождаться ответа от системы. Если все плохо, там же в сети можно найти абсолютно законные и официальные предложения по переоборудованию автомобиля для повышения экологического класса с последующим переоформлением, если только у вас не карбюратор. Мы позвонили в одну из таких компаний, предлагающих услуги «под ключ» с переоборудованием автомобилей под Евро-4 и внесением изменений в ПТС — цена вопроса колеблется на отметке 90-100 тысяч рублей. Правда, автоэксперт Андрей Леонтьев сомневается в их всемогуществе: «Да, таких контор много, вопрос в том, что они могут. Превратить Евро-3 в Евро-4 — наверное, да. Но не на всех моторах, а, в основном, на тех, которые сам автопроизводитель со временем проапгрейдил. Евро-0 до Евро-6 никто поднять не сумеет. Кроме того, целесообразно ли вкладывать в легализацию своего автомобиля стоимостью 200-300 тысяч рублей еще полцены ради поездок в центр?».

Запрет на въезд в Москву авто ниже класса Евро-4: как будем ездить

Напоследок позвольте поехидничать. В современных автомобилях за экологичность, главным образом, отвечает система EGR (рециркуляции выхлопных газов) и ее датчик — головная боль как владельцев машин, так и автослесарей. Штука эта очень капризная и страшно не любит некачественный бензин, на который у нас можно нарваться где угодно. Намучившись с ней, очень многие, кого гарантия уже не беспокоит, предпочитают обмануть систему с помощью различных заглушек или эмуляторов. Заодно и двигатель начинает дышать свободно, а не собственными газами, эффективность работы увеличивается. Экокласс на выходе, конечно, получается не тот, что в документах, но гаишная база об этом не узнает.

В России продолжают продавать низкосортное топливо.

Автомобильные новости