Эмбарго на экспорт бензина изменит железнодорожную логистику. Операторы ожидают больших проблем в связи с перераспределением транспортных потоков, которое неизбежно вызовет запрет на поставки за рубеж бензина с 1 марта. Время доставки грузов может вырасти на несколько дней. Потребуются дополнительные вагоны. В беседе с газетой «Коммерсантъ» профильные эксперты анонсировали переориентацию перевозок бензина на внутренний рынок. Это увеличит время доставки грузов в среднем более чем на четыре дня и потребует дополнительного парка вагонов. Специалисты Информационного центра операторов (ИЦО) подчеркнули, что оборот вагона на экспортных направлениях намного ниже, чем на внутренних (17,6 суток против 21,8). Это объясняется большей технологичностью экспорта. При внутренних поставках вагон в среднем стоит под выгрузкой на 56% дольше, чем при экспортных. В среднем внутренний рейс требует на 4,2 суток больше времени, чем экспортный. При существующем объёме цистерн невозможна транспортировка тех же объёмов горючего, которые были при экспортных поставках. Возникнет опасность невывоза 3,2 тыс. тонн бензина в сутки. Даже пополнение парка вагонов не позволит решить проблему, поскольку перегрузка сети увеличит рост оборота. В связи с данными проблемами специалисты рекомендуют повысить приоритетность внутренних перевозок бензина. Обсуждается возможность перевода нефтепродуктов в более приоритетную категорию.Повлияет на увеличение оборота цистерн и повышение минимальных объёмов продаж дизельного топлива на биржевых торгах – с 12,5% до 16%. В РЖД считают проблему дефицита цистерн надуманной. В компании фиксируют длительный простой цистерн в очереди к сливу на нефтебазах. Также факты несвоевременной выгрузки нефтепродуктов операторами фиксируются на Дальнем Востоке. Ранее эксперт Шапарин заявил, что запрет экспорта бензина не снизит цены на АЗС. Государство не сможет переломить тренд на рост цен. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto