Опубликовано 29 августа 2016, 15:00

Законопроект о дорогом ОСАГО для нарушителей почти готов

Поправки в закон об ОСАГО, предложенные Министерством финансов РФ, не вызывают разногласий как у страховщиков, так и у МВД.

Известно, что данный пункт проекта поправок в закон об ОСАГО, предложенных Министерством финансов РФ, не вызывает разногласий у представителей сторон.

С необходимостью введения повышающего коэффициента при расчёте цены полиса ОСАГО для нарушителей ПДД согласны как страховщики, так и МВД (собственно, это ведомство изначально являлось инициатором данного предложения). Причём идея о том, чтобы сделать страховку дороже для «лихачей», была озвучена одновременно с появлением в России обязательного страхования автогражданской ответственности.

Как отмечает «Российская газета», согласно нынешнему варианту поправок, для тех, кто за год будет уличён в пяти — девяти нарушениях ПДД, цена ОСАГО может умножиться на 1,86 (почти в два раза). Если количество фактов пренебрежения правилами будет от десяти до четырнадцати, «автогражданку» умножат на 2,6. Для тех автовладельцев, за которыми будет числиться от 15 до 19 правонарушений за год, ценник умножат на 2,26. В случае 20 — 24 нарушений коэффициент составит 2,45. За 25 — 29 постановлений — 2,65; 30 — 34 нарушения — 2,85; более 35 нарушений — 3,04.

Миллионы вдребезги: 10 самых дорогих аварий.

В итоге стоимость полиса вырастет изрядно. Расчёт был составлен с учётом статистики ГИБДД и данных страховщиков об убытках, которые появились у компаний из-за нарушителей. Предполагается, что инициатива заставит водителей быть более внимательными на дороге и следить за соблюдением правил дорожного движения.

Сообщается, что автомобилистов, которые совершили за год менее четырёх нарушений, насчитывается более 95%. Для них цена полиса по-прежнему останется с коэффициентом 1. По данным страховщиков, тех, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД, — 4% от общего количества застрахованных по ОСАГО. В остальных категориях вообще насчитывается менее одного процента страхователей. Однако стоит отметить, что эти расчёты не учитывали те нарушения правил, которые не влияют на аварийность, в частности, некорректную парковку, непристёгнутый ремень безопасности и т.д. На количество ДТП, по мнению инициаторов, влияют, в частности, превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу и заезд за стоп-линию.

Автомобильные новости