С начала 2012 года производство легковых автомобилей в России выросло на 22,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За шесть месяцев в РФ собрали 954 тысячи машин. С начала 2012 года производство легковых автомобилей в России выросло на 22,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За шесть месяцев в РФ собрали 954 тысячи машин. Растет и производство автобусов и грузовых машин, в том числе и хозяйственных — автомобили для ЖКХ и пожарных служб. По данным Росстата, выпуск автобусов вырос на 51,3% и достиг 25,2 тысячи штук. Троллейбусов было выпущено на 19,2% меньше — 80 штук. Количество выпущенных грузовых автомобилей выросло на 4,1% — до 97,9 тысячи штук. Произведенных для городского коммунального хозяйства машин стало больше на 20,4% — 4,5 тысячи штук. Количество произведенных пожарных автомобилей также выросло до 686 штук или на 2,5%. Сборка легковых автомобилей в России в ближайшие годы будет только расти. Многие заводы после нескольких лет работы в нашей стране предпочитают переход производства на полный цикл. Например, совместный завод альянса Peugeot-Citroen и японской компании Mitsubishi в Калуге приступил к сборке автомобилей по полному циклу. Предприятие будет производить три модели — новый бюджетный седан Peugeot 408, Citroen C4L, а также новый внедорожник Mitsubishi Outlander. Интересно, что Россия станет первой страной в мире, где будет продаваться новый японский внедорожник. Выпуск Outlander на калужском заводе начнется в ноябре 2012 года. Производство полного цикла в Калуге было запущено со старта серийной сборки седана Peugeot 408 — первой модели, собираемой по технологии мелкоузловой сборки. Кроме этого предприятия, в России работает еще несколько заводов иностранных брендов. Многие из них, такие как Ford, Nissan, GM, Toyota и Hyundai располагаются в Санкт-Петербурге. Поэтому почти каждая пятая собранная в России иномарки родом именно из северной столицы.