«Группа ГАЗ» готовит «антисанкционный» турбодизель для грузовиков. По данным телеграм-канала «Русский автомобиль» Ярославский моторный завод (ЯМЗ) в конце 2022 года выпустит опытные образцы двигателя с индексом «537». Речь идёт о рядном шестицилиндровом дизеле, который сделан на базе ЯМЗ-536. По сравнению с исходником увеличится рабочий объём (с 6,6 до 8,0 литра), а мощность возрастёт с 312 до 345-360 лошадиных сил. Инсайдеры утверждают, что преимущество ЯМЗ-537 — отсутствие западных комплектующих. Есть ли в конструкции компоненты из Азии не уточняется. Предполагается, что турбодизель «пятьсот тридцать седьмой» серии будет ставиться на тяжёлые грузовики Минского и Уральского автомобильных заводов.Поскольку до создания опытных образцов ЯМЗ-537 ещё около полугода, Ярославскому моторному заводу предстоит модернизация существующего 6,6-литрового дизеля с индексом «536». По данным «Авторевю», осенью грузовики Урал перейдут на упрощенные моторы «пятьсот тридцать шестой» серии с традиционными ТНВД. Экологический класс будет понижен до «Евро-3», тогда как сейчас все моторы соответствуют более современным стандартам «Евро-4» или «Евро-5».