Выяснилось, почему моторы Tesla постоянно ломаются
Не исключено, что ресурс агрегата сокращён умышленноПо даннымAutoevolution, секрет ненадёжности электродвигателя Tesla скрывается в конструктивной недоработке, которая может являться умышленной. Ситуация с легендарной Tesla Model S P85 немца Хансйорга фон Геммингена, накатавшей 1 800 000 км, показала, что в Tesla знают о постоянных поломках электромоторов, но ничего не предпринимают.
На момент покупки немцем Tesla Model S P85 производитель дал восьмилетнюю гарантию без ограничения по пробегу. Усиленная эксплуатация показала, что в среднем электромотор Tesla служит лишь 100 000 км – менять его за 1 800 000 км пришлось 13 раз. Казалось бы, ломаться в электродвигателе практически нечему, однако у него есть слабое звено.
Мастера хорватской компании EV Clinic заметили, что Tesla снизила качество восстановленных двигателей для Model S и Model X. Проблема связана с ненадёжным уплотнением контура охлаждения. По аналогии с пробоем прокладки в ДВС, охлаждающая жидкость со временем начинает вытекать из рубашки охлаждения в сам электродвигатель. В результате происходит повреждение обмотки, за которым следует замена двигателя в сборе.
Как выяснилось, Tesla начала применять на восстановленных моторах упрощённую прокладку – с одной кромкой вместо трёх. В среднем таких агрегатов хватает приблизительно на 50–80 тыс. км. Первые электромоторы были намного более качественными и служили от 240 до 500 тыс. км.
Специалисты не исключают, что автопроизводитель заложил в двигатель ограниченный ресурс с расчётом на то, что по прошествии восьми лет или 150 тыс. миль владельцам придётся постоянно обращаться в сервис за заменой агрегата. Стоимость такой процедуры – 7 500 долларов.
Ранее стало известно, что время ожидания Tesla Cybertruck составляет 5 лет. Количество заказов составило почти 2 млн автомобилей.