Отечественные покупатели ещё долго не получат доступ к по-настоящему дешёвым электрокарам. Даже не потому, что их не существует. Это не выгодно российскому бизнесу. Знаете, сколько стоит «народный» электрический хэтчбек Dacia Spring у себя на родине? Вы точно удивитесь его прайсу. Даже несмотря на то, что с момента выхода модели на рынок ценник успел значительно вырасти. Если в марте 2021 года приобрести Dacia Spring в Румынии можно было за 18 100 евро, то сейчас – не менее чем за 19 100 евро (1 579 000 рублей). Это смешная сумма, учитывая, что в России за эти деньги сейчас непросто отыскать даже обычного, бензинового одноклассника такой «электрички». Но и это далеко не всё: румынское правительство даёт субсидию в размере 10 000 евро при покупке такой машины. Речь идёт о скидке в… 827 000 рублей!Чтобы понять, насколько на самом деле доступным является румынский электрокар, достаточно взглянуть на стоимость его ближайших собратьев. Купить малыша Renault Zoe можно не менее чем за 30 620 евро (2 531 000 рублей), а Nissan Leaf – не менее чем за 36 700 евро (3 033 000 рублей).Что предлагает Dacia Spring за сущие копейки? Достаточно много! Это полноценный автомобиль с полноразмерным запасным колесом, ограничителем скорости, камерой заднего вида, электрическими стеклоподъёмниками, боковыми электрозеркалами, шестью подушками безопасности, информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном (такая опция нынче есть не на всех BMW), кондиционером и многим другим оборудованием. Автомобиль комплектуется литий-ионным аккумулятором ёмкостью 27,4 кВтч. По циклу испытаний WLTP машина может проезжать на одной зарядке до 230 км, а в городе – до 305 км. Мощность моторчика такого электрокара невелика, лишь 44 л. с., но её хватает для разгона до крейсерской скорости в 125 км/ч. Для экономии заряда батареи предусмотрена Эко-кнопка. С её помощью можно «придушить» мотор до 31 л. с. и снизить максималку до 100 км/ч. Производят Dacia Spring целиком и полностью в Китае. Все электрокары российского рынка в каталоге Quto