Опубликовано 01 августа 2013, 11:15

VW запретил ученым рассказывать, как угонять его машины

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen — вплоть до Bentley.

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen — вплоть до Bentley. Мало того — исследователи решили еще и опубликовать результаты своих «экспериментов», что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.

Как сообщает британская газета Guardian, суд удовлетворил иск крупнейшего автомобильного концерна Европы. Флавио Гарсиа, работающему в университете Бирмингема, теперь официально запрещено публиковать какую-либо информацию, связанную с запуском двигателей машин, выпущенных под входящими в концерн Volkswagen марками. Гарсиа взломал систему безопасности, расшифровав уникальный алгоритм составления кодов, которыми обмениваются между собой ключ-брелок и установленный внутри автомобиля модуль. К таким же результатам параллельно пришли ученые из Дании, Барис Эге и Роел Вердульт. Поделиться своими открытиями с общественностью они хотели в августе на авторитетном симпозиуме в Вашингтоне.

Volkswagen обратился к ученым с просьбой перед публикацией материалов исключить из них информацию об алгоритме. Однако те отказались, заявив, что они — «ответственные и разумные академики, занимающиеся ответственной и законной академической деятельностью», а их целью является повышение уровня безопасности, а не предоставление инструментов преступникам. Ученые считают, что «общественность имеет право знать о слабых местах в безопасности автомобилей, на которые они привыкли полагаться». В противном случае «производители и преступники знают о слабых местах, а владельцы машин — нет». Получив такой отказ, представители VW обратились в суд.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании модельного ряда Volkswagen смотрите в каталоге.

В суде VW заявил, что расшифрованный алгоритм был использованы в большом количестве автомобилей, и его обнародование может привести к резкому росту угонов в том числе очень дорогих машин. Представители компании заявили, что публикация результатов исследований может «позволить кому-либо, в особенности хорошо оснащенной группе угонщиков с необходимым оборудованием, взломать систему безопасности машины и угнать ее». Судья согласился с тем, что ученые имеют право на публикацию результатов своих исследований, но обнародование подобной информации сыграло бы на руку преступникам. В результате суд вынес временный запрет на любые публичные действия с материалами исследований.

Автомобильные новости