Импорт автомобилей через Владивосток вырос в 1,5 раза. По итогам 2023 года объём импорта автомобилей иностранного производства через таможню Владивостока вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022-ым. В ФТС России отметили, что через столицу Приморья было введено 226 тысяч машин для личного пользования, а большая часть техники — это подержанные японские «праворульки». Для ускорения процесса оформления всего объёма ввезённых транспортных средств дальневосточное таможенное управление перейдёт на новый график работы. Так, если ранее оформлением автомобилей для личного пользования сотрудники ведомства занимались пять дней в неделю, то с 1 февраля 2024-го ведомство будет работать семь дней в неделю с 8:30 до 20:30. Помимо этого, по итогам 2023 года через Корсаковский таможенный пост на Сахалине было ввезено чуть менее 4 тысяч иномарок, что на 6% больше, чем годом ранее. При этом глава подразделения Алексей Антонов отметил, что после введения санкций модельный ряд импортируемых через таможню машин сместился в сторону более бюджетных транспортных средств.Ранее стало известно, что в 2023 году в РФ пришли 19 китайских автобрендов. Об этом заявили специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Общее количество представленных в стране китайских марок достигло 29. С учётом автомобилей, поставляемых в страну неофициально, число китайских автобрендов ещё примерно вдвое больше. Тем временем таможня пригрозила импортёрам машин финансовой расплатой. Жуликоватые поставщики используют личные данные обычных граждан. С помощью этих данных в Россию ввозятся машины якобы для личного пользования. Это позволяет оплачивать утилизационный сбор по льготной ставке. По факту таким образом завозятся машины для последующей перепродажи. Дальневосточная таможня предупредила граждан о возможных проблемах: платить в конечном счёте придётся именно им.