Сегодня в Мюнхене Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил поправки к регламенту на сезон 2015 года. В них не вошли серьёзные меры по снижению затрат или ограничению бюджетов, но в следующем году появятся титановые пластины под днищем для создания искр и изменится внешний вид носовых обтекателей. Сегодня в Мюнхене Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил поправки к регламенту на сезон 2015 года. В них не вошли серьёзные меры по снижению затрат или ограничению бюджетов, но в следующем году появятся титановые пластины под днищем для создания искр и изменится внешний вид носовых обтекателей. Поправки к спортивному регламенту Силовые установки — по ходу сезона каждый гонщик сможет использовать только четыре силовые установки, но если этапов окажется больше двадцати, их число будет увеличено до пяти. — в случае полной замены силовой установки штрафом будет старт с последнего места, а не с пит-лейн. Аэродинамические тесты — число часов в аэродинамической трубе сокращено с 80 до 65 в неделю. — переменная WT\_limit, определяющая общую продолжительность тестов в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD по формуле WT — максимальная производительность систем вычислительной гидродинамики CFD уменьшена с 30 до 25 Терафлопс. — в день можно будет проводить два периода работ в аэродинамической трубе, а не один, как сейчас. — команды смогут использовать только одну аэродинамическую трубу в году. Тесты — зимние предсезонные тесты в 2015-м будут включать три четырёхдневных серии только на европейских автодромах, а в 2016-м — две. — по ходу сезона можно дважды провести двухдневные тесты на европейских автодромах, причём два из четырёх дней должны быть выделены для работы с молодыми пилотами. Закрытый парк Действующие ограничения «закрытого парка» будут действовать уже после начала третьей сессии свободных заездов, а не квалификации, как сейчас. Шины Запрет на использование термочехлов для предварительного прогрева шин отменён. Этот вопрос будет обсуждён повторно, если в будущем увеличится диаметр колёсных дисков. Комендантский час Продолжительность комендантского часа в ночь пятницы увеличится с шести до семи часов в 2015-м и до восьми в 2016-м. Рестарт после автомобиля безопасности После ухода с трассы автомобиля безопасности рестарт будет даваться с места, кроме случаев, когда после старта (или рестарта) прошло не больше двух кругов или до финиша осталось меньше пяти. Поправки к техническому регламенту В числе многочисленных поправок FIA выделила следующие: — изменится конструкция носовых обтекателей, чтобы гарантировать большую безопасность и эстетический внешний вид. — доска под днищем будет изготовлена из более лёгкого материала (титана). — тормозные диски должны вращаться с той же скоростью, что и колёса. — будет использоваться двухэлементная система крепления колес. Начиная со следующего сезона все поправки к спортивному и техническому регламенту должны быть согласованы не к 30 июня, как в последние годы, а уже к 1 марта. Scriptio: Дмитрий Бухаров.