Все автомобили Volkswagen Group перейдут на единую платформу
Производитель раскрыл подробности о своей новой стратегии развития до конца десятилетия.Одним из первых этапов реализации планов станет появление нового центра исследований и разработок в Вольфсбурге. Общий объем инвестиций в проект составит 800 млн евро.
Специалисты центра займутся разработкой единой архитектуры SSP, которая ляжет в основу легковых, легких коммерческих и грузовых машин. По сути, она будет являться преемником актуальных MQB, MSB, MLB, а также MEB и PPE. Подобное решение, по словам главы автогиганта Герберта Дисса, усилит синергию между брендами и сократит издержки. Помимо этого, ею смогут воспользоваться сторонние автопроизводители. Первые машины на новой архитектуре появятся в 2026 году.
Также планируется унификация силовых установок, аккумуляторов и зарядных разъемов. Производить элементы питания Volkswagen планирует самостоятельно на шести новых заводах, которые будут возведены в Европе. Общая производственная мощность площадок составит 240 ГВт-ч.
Первая гигафабрика, построенная на территории Швеции в партнерстве с компанией Northwolt, начнет работать в 2023 году. Спустя два года планируется запустить предприятия в Германии и Испании.
Вторым шагом станет создание единого программного обеспечения с возможностью обновления «по воздуху». Помимо прочего, операционная система должна содержать искусственный интеллект, который сможет выступать в качестве автопилота четвертого уровня. Это значит, что бортовая электроника способна полностью взять управление на себя, а водителю вмешиваться разве что в экстренных ситуациях. По планам, к 2030 году на единой цифровой платформе будет работать более 40 млн электрокаров группы.
Нововведения позволят увеличить долю электрических автомобилей до 50% по сравнению с оборудованными ДВС машинами к 2030 году. Через 10 лет — к 2040-му — 100% реализуемых концерном транспортных средств будет электрифицирована. К 2050 году Volkswagen намерен стать полностью углеродно нейтральным.