Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выступил с предложением смягчить налоговую нагрузку на производителей и дистрибьюторов автомобилей и запчастей на территории России. Эксперт отмечает, что в сегодняшней сложной экономической ситуации пакет мер поможет избежать окончательного схлопывания рынка и достижения «второго дна в подарок». По мнению эксперта, к концу 2022 года дефицит новых автомобилей составит порядка 500 тысяч экземпляров, а цены вырастут как минимум вдвое. Чтобы снизить негативный эффект, специалист предлагает ввести пакет мер поддержки отрасли. В их числе: обнуление пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, причем как гражданами, так и юрлицами; использовать декларацию для импортируемых в Россию машин; разрешение на ввоз запчастей по декларации, без получения сертификатов; отменить утилизационный сбор для российских автопроизводителей; временно прекратить действие ТР ТС и экологических требований; выдать субсидии или снизить налоги для автозаводов и производителей запчастей, которые продолжают работать; разрешить сборочным площадкам продавать некомплектные автомобили с ограниченной гарантией.Ранее комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал свежий отчет по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в первом квартале 2022 года. Согласно документу, авторынок за три месяца просел на 28,4% по сравнению с тем же периодом 2021-го, до 277 332 реализованных дилерами машин. При этом в марте продажи рухнули сразу на 62,9%. В прошлом месяце россияне купили 55 129 единиц техники.