Volvo в РФ отключила онлайн-сервисы. Шведский производитель деактивировал на российском рынке все свои онлайн-сервисы. Причём речь идёт как о дилерском программном обеспечении VIDA, так и о мобильном приложении Volvo On Call для владельцев автомобилей. При этом в последнем случае система работает, но частично и не на всех моделях смартфонов. В дилерских центрах отмечают, что уже столкнулись со сложностями при выполнении ряда работ на машинах последних поколений. В первую очередь, проблема заключается в программировании новых ключей. Сложностей с ремонтом у старых машин, не требующих подключения в Сети, на данный момент не возникает.В неофициальных сервисах отмечают, что на данный момент проводят диагностику и ремонт с использованием альтернативных способов, однако и здесь отмечают, что не могут спрогнозировать свою дальнейшую работу. Мобильные приложения Volvo On Call, по словам владельцев машин, пока отключены не полностью: больше всего сбоев замечено на последней версии системы. Впрочем, в ряде случаев сообщается о некорректной работе ряда отдельных функций и на некоторых моделях смартфонов.Минувшим летом на аналогичный шаг пошли Audi и BMW. Немецкие компании ограничили доступ российских дилеров к своему программному обеспечению, а владельцам автомобилей отныне недоступна история техобслуживания и обновление элементов. Есть и другие сложности: например, при утере невозможно сделать дубликат ключей.