Volvo выпустила машину из «зелёной» стали
Новая технология может получить распространение по всему мируДанная модель Volvo Group предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, в том числе, для работы в карьерах. Поскольку примерно 70% веса грузовика приходится на элементы из стали и чугуна, в Volvo решили, что обезуглероживание производства этих материалов – главный ключ к достижению цели по обеспечению климатической нейтральности к 2040 году.
Уникальная машина весом 8,2 тонны приводится в движение аккумуляторно-электрической трансмиссией и может работать полностью автономно. Её мелкосерийное производство начнётся в следующем году. По словам президента и генерального директора Volvo Group Мартина Лундштедта, модель устанавливает ориентир на будущее без выбросов парниковых газов.
Сталелитейная компания Ovako, с которой сотрудничает Volvo Group, намерена применить на заводе в Хофорсе, Швеция, технологию нагрева стали перед прокаткой с помощью водорода. Ожидается, что это «значительно сократит выбросы CO2» при производстве стали. Излишки водорода, образующиеся в процессе производства, будут использоваться для создания водородных топливных элементов для автомобилей. Такое технологическое решение обладает возможностями масштабирования – его можно применить во многих частях мира в сталелитейной промышленности.