Опубликовано 25 января 2013, 18:06

Volkswagen обязали поставлять запчасти неофициальным сервисам

ФАС нашла в деятельности российской «дочки» Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства — компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

ФАС нашла в деятельности российской «дочки» Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства — компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила российской «дочке» немецкого концерна, компании «Фольксваген групп рус» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона «О защите конкуренции». В частности, ФАС обвиняет представительство в «необоснованном отказе и/или уклонении от заключения договора поставки» оригинальных запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, Seat с компанией «Таганка-сервис». В ведомстве обязали «Фольксваген групп рус» исправить недочет к 15 марта текущего года.

Представительство Volkswagen сильно удивилось, получив такое предписание. «Мы обсуждали ситуацию с ФАС и сейчас удивлены сделанным заявлением. Мы никогда не ограничивали доступ к оригинальным запчастям, более того, 35% их объема поставляем независимым станциям техобслуживания», — прокомментировали в компании «Ведомостям». По словам собеседника издания, российская «дочка» не отказывала в продаже запчастей техцентру «Таганка-сервису». В компании надеются, что ситуация скоро разрешится мирным путем.

Между тем, предписание ФАС стало фактически «первым звоночком» для официальных представительств иностранных концернов в нашей стране. Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что подобная ситуация является далеко не единственной на российском оптовом рынке запчастей. «Поэтому в случае поступления жалоб от независимых сервисных центров мы будем применять аналогичный подход», — отметил Нижегородцев.

Как правило, иностранные автопроизводители поставляют запчасти только официальным дилерам. Это позволяет компаниям гарантировать качество и своих деталей, и обслуживания у своих дилеров, так как они используют только сертифицированное оборудование, а персонал проходит соответствующую подготовку, отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин. За работой независимых техцентов автопроизводители проследить не в состоянии.

Как рассказали изданию в Renault и Toyota, они применяют аналогичный подход, но рассматривают возможность поставки своих запчастей независимым сервисным центрам. Однако окончательного решения пока не принято, добавили в «Тойоте».

Российский автогигант также реализует запчасти через дочернюю «Лада-имидж», рассказал изданию представитель завода. Для того чтобы получать комплектующие у «Лада-имидж» по оптовым ценам, надо выполнить ряд требований по логистической инфраструктуре, финансовой устойчивости и другим критериям. Если независимый техцентр не в состоянии все обеспечить, то он может закупать запчасти в другого дилера «Лада-имидж», заключив соответствующий договор. Правда, в этом случае будут использоваться уже розничные цены.

Автомобильные новости