Опубликовано 22 июля 2023, 11:55
2 мин.

Volkswagen может отказаться от переключателей поворотников

Новый патент намекает на перенос функции на рулевое колесо
Немецкий автопроизводитель Volkswagen рассматривает возможность отказа от рычагов поворотников, аналогично тому, как это сделала компания Tesla. Управление поворотниками будет перенесено на рулевое колесо. Такой вывод сделал портал Carbuzz на основе патентной заявки. В ней не приводится много подробностей, отмечается лишь, что элементы управления будут располагаться не на спицах рулевого колеса, как у Tesla, а закреплены на внутренней стороне руля.
Carbuzz

Отмечается, что новые поворотники не обязательно будут физическими кнопками. При этом на руль «переедут» не только поворотники, но и другие органы управления: включение и выключение фар, управление развлекательной системой. Возможно, Volkswagen рассматривает сенсорные поверхности с тактильной обратной связью. Количество кнопок пока не определено.

Хотя система кажется сложной, в теории она удивительно проста. Два набора элементов управления расположены на левой и правой сторонах рулевого колеса. При нажатии или касании кнопки на рулевом колесе должна загореться подсветка доступных опций. Затем водитель сможет выбрать одну из функций, например, дальний или ближний свет, опускание фар или включение противотуманок, пропуск песни или включение круиз-контроля.

По мнению VW, эта новая система выгодна по трём причинам. Первая — безопасность. Благодаря тому, что основные органы управления расположены на рулевом колесе, водителю не придётся отрывать руки от руля для доступа к широкому спектру функций. Вторая — дизайнеры получают больше свободы для разработки рулевых колёс, которые не будут загромождать пространство. Третье — VW сможет сэкономить миллионы на разработке и производстве. Благодаря тому, что функции индикаторов, освещения, круиз-контроля и бортового компьютера находятся на рулевом колесе, отпадает необходимость в разработке и серийном производстве этих компонентов. На смену множеству физических органов управления придет единая система, которая может быть адаптирована к различным моделям.

Volkswagen может отказаться от переключателей поворотников

© DPMA

До Tesla то же самое проделал Ferrari. Итальянская марка избавилась от переключателей, чтобы освободить место для больших стационарных подрулевых лепестков. Tesla интегрировала поворотники на рулевое колесо. Оба они расположены на левой спице руля, причём не отдельными кнопками, а сенсорными панелями. Из-за этого водители часто включают поворотники случайно. Volkswagen попробует «зашить» подобные панели на обод руля, чтобы реже ошибаться со случайным нажатием. Но все же отдельный элемент управления, вероятно, был бы более эргономичным. Возможно, производителям нужно перестать изобретать рулевое колесо.

Автомобильные новости