Volkswagen вслед за Tesla, BMW и другими автопроизводителями будет экспортировать электромобили из Китая в Европу, ссылаясь на ограниченные производственные мощности на своем домашнем рынке. Марка Cupra от Volkswagen будет производить свой Tavascan на заводе совместного предприятия в Китае, сообщает Auto News Europe. Электромобиль построен на той же платформе, что и серия VW ID. Спортивный испанский бренд VW Cupra будет производить свой первый полностью электрический внедорожник Tavascan на одном из заводов совместного предприятия в городе Аньхой. Построенный на той же платформе MEB, что и серия VW ID, компактный Tavascan должен поступить в продажу в Европе в 2024 году. Это вторая модель Cupra на платформе MEB после хэтчбека Born. «Завод в Аньхой подходит по мощностями и технологиями», — говорится в заявлении VW, на который ссылается Auto News Europe. Сообщается, что у компании нет планов по производству других автомобилей в Китае для экспорта.VW работает над своим пятилетним финансовым планом, чтобы решить, какие новые модели будут производиться на каких заводах и сколько денег инвестировать в эти предприятия к середине десятилетия. Эти решения зависят от запуска программных платформ для предстоящих электрических моделей, которые компании неоднократно приходилось откладывать. Электрические модели, которые уже поставляются с китайских заводов в европейские салоны, включают Model 3 от Tesla, iX3 от BMW и Dacia Spring от Renault. Недавно компания PwC предсказала, что автопроизводители продадут 800 тыс. автомобилей, импортированных в Европу из Китая.Недавно Tesla оказалась в центре очередного скандала из-за того, что издание Reuters написало, что компания рассматривает возможность экспорта электромобилей китайского производства в США. Если это правда, то это означает, что спрос в Китае на автомобили падает, а для американских покупателей стоимость на автомобили может измениться. Однако Илон Маск категорично ответил на статью Reuters: «Ложь», — написал он в своих социальных сетях.