Водители в ДФО могут остаться без автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС. Особый порядок ввоза подержанных автомобилей без системы ЭРА-ГЛОНАСС заканчивается 1 июня 2023 года. Однако для жителей Дальнего Востока в России действовал особый порядок, который подразумевал полный отказ от установки оборудования, если машины приобреталась на заружебных аукционах для личного пользования. Однако он завершил действие ещё в декабре 2022-го, и до сих пор не продлён. Напомним, требование об обязательной установке «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС на всех продаваемых на российском рынке автомобилях вступил в силу в 2017 году. После череды скандалов для жителей Дальнего Востока был введён особый порядок — если машина покупается для себя, то можно эксплуатировать её без установки оборудования. Авторы инициативы утверждают, что для жителей региона заказ праворульного транспорта из Японии — это едва ли не единственная возможность купить недорогое и надёжное транспортное средство. Срок действия особого периода завершился 3 декабря 2022 года. Одновременно из-за глобального дефицита полупроводников, который постепенно перешёл в последствия антироссийских санкций, власти разрешили не устанавливать на машины систему ЭРА-ГЛОНАСС. Предельные сроки действия льготного периода для производителей и импортёров — 1 июня 2023-го.К слову, в прошлом году объём импорта подержанных автомобилей через Владивосток превысил 100 тысяч транспортных средств, при этом в регионе работает только 7 компаний-партнёров АО «ГЛОНАСС», которые занимаются установкой оборудования, которые вряд ли смогут справиться с установкой такого количества оборудования. Это значит, что дальневосточники рискуют остаться без недорогих японских автомобилей с аукционов. Кроме того, стоимость самого оборудования с установкой составляет порядка 40—45 тысяч рублей, а на фоне ажиотажа цены могут вырасти ещё сильнее.