В России планируют пересмотреть программы обучения для водителей, которые будут заниматься перевозками грузов и пассажиров, то есть профессионалов, а также любителей. В первом случае будет предусмотрено появление новых курсов, а само обучение будет проходить дольше. Во втором — теоретическую часть планируется сократить, но добавить практики. В Общественной палате считают, что подобное разделение позволит более качественно готовить будущих водителей в автошколах. Если речь идет о профессионалах, то власти могут установить более жесткие стандарты.«Конечно, такие программы должны различаться. Сейчас каждый слушатель автошколы по сути получает профессиональное образование: то есть, получив права соответствующей категории, он может пойти работать хоть водителем на стройку, хоть возить туристов по городам. При этом специальных знаний и навыков зачастую ему недостает», — считает член Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак. Для любителей же программа подготовки станет проще. Например, из нее могут убрать медицинский блок, а техническую часть сократить до минимума. По мнению эксперта, непрофессионалу вообще нечего делать под капотом. Зато освободившиеся часы будут направлены на расширение практики. По предварительным данным, профессиональные программы могут распространить на категории прав D и E, а любительские — на A и M. А вот категория B станет универсальной, программа подготовки будет зависеть от того, планирует ли ученик автошколы идти работать в такси.