Опубликовано 04 октября 2022, 18:43
1 мин.

Во внедорожниках УАЗ импортные детали заменили китайскими и индийскими

На заводе стартовала программа импортозамещения.
Как выяснила редакция Quto, Ульяновский автозавод подготовил обширный список компонентов иностранного производства, которые уступят место аналогам из дружественных стран. Отечественные узлы будут устанавливаться на заводском конвейере, а также... применяться для ремонта (гарантийного или текущего) на фирменных сервисных станциях. То есть вместо сломанной коробки Dymos владельцу машины внедрят агрегат китайской марки BAIC.

В список импортозамещённой продукции попали попали подушки крепления кузова, гидроагрегат системы ABS, а также коробки Dymos – раздаточная и передач. Как уже было отмечено выше, заменой корейской механической «пятиступки» выступит агрегат китайской марки BAIC, а вместо корейских «раздаток» завод начал применять индийские Divgi-Warner.

В двигателях ZMZ Pro иностранными до текущего момента были уплотнение водяного насоса, натяжной ролик, датчик кислорода, катушки зажигания, кронштейн крепления навесных агрегатов, форсунки и блок управления. Но хуже всего, что УАЗу пришлось подбирать альтернативу удачному гидронатяжителю цепи марки INA – от него напрямую зависит долговечность мотора.

Кстати, при замене узлов трансмиссии, а также гидроблока антиблокировочной системы сервисменам вдобавок понадобится целый перечень дополнительных запчастей. О том, кто выступил поставщиком ABS, не уточняется: это могут быть не только азиатские, но и ближневосточные производители.

Кстати, ранее редакция Quto отмечала, что Ульяновский автозавод слишком активно закупает импортные компоненты. Так, классическая «Буханка» набрала только 2879 баллов по методике Минпромторга, что оценивает уровень локализации автомобилей российского производства. Для сравнения, Lada Granta заработала 3280 очков.

Из-за этого государственные и муниципальные учреждения, желающие приобрести грузовой или пассажирский УАЗ из «старого грузового ряда», вынуждены проворачивать довольно хитрую процедуру. А точнее, получать отдельное разрешение на соответствующую закупку от профильного подразделения Минпромторга.

Автомобильные новости