Опубликовано 05 октября 2011, 05:02

Во Франции запущена аренда электромобилей

В Париже состоялась мировая премьера: здесь был дан старт сети проката автомобилей, которые можно взять в одной точке города, а вернуть где-нибудь в другой. «Фишка» этой программы заключается в том, что в Париже впервые решили использовать не машины с двигателем внутреннего сгорания, а на электротяге.

В Париже состоялась мировая премьера: здесь был дан старт сети проката автомобилей, которые можно взять в одной точке города, а вернуть где-нибудь в другой.

Это — «Аутолиб», что расшифровывается как «Автомобиль в свободном пользовании».

«Фишка» этой программы, скажем, в отличие от схожих сетей в некоторых мегаполисах США, заключается в том, что в Париже, где экологии уделяют первостепенное значение, впервые решили использовать не машины с двигателем внутреннего сгорания, а на электротяге.

«Аутолиб» создается по подобию запущенной четыре года назад и прекрасно себя зарекомендовавшей системы «Велиб» по прокату велосипедов. Сейчас их в Париже и вокруг него 20 тысяч, а станций — свыше 1200.

На сегодняшний день пока открыто 10 станций «Аутолиба», на которых в течение ближайших двух месяцев тестовую обкатку будут проходить 66 электрокаров. Для широкой публики программу откроют в начале декабря: к этому времени число машин доведут до 250, а станций — до ста.

Предполагается, что к концу будущего года новая сеть охватит не только Париж, но и его ближайшие пригороды. Количество станций вырастет в десять с лишним раз, а автомобилей станет 3000.

Что собой представляет парижский электрический «конек-горбунок»? Он назван «Блюкаром» и создан концерном «Боллоре», который специализируется на производстве аккумулятора нового типа — более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн — по-современному сглаженный, привлекательный — недаром над ним работали в знаменитой итальянской компании «Пининфарина».

«Блюкар», хотя и невелик — всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть сильный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, что, впрочем, в городских условиях совершенно лишнее (в Париже ограничение — 50 км/час). Пробег без подзарядки весьма приличный — 250 километров. Правда, багажник невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана.

Чтобы получить доступ к прокатному электрокару, следует в первую очередь пройти регистрацию в одном из информцентров «Аутолиба». Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку и выбрать один из вариантов абонемента. Годовой стоит 144 евро, месячный — 15 и суточный — 10 евро. Далее общение с автоматизированными станциями «Аутолиба» и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бейджа. Первые полчаса поездки обойдутся от 5 до 7 евро, следующие — от 4 до 6.

Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что полезно само по себе и одновременно позволяет операторам компании «Аутолиб» следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30-40 километров вокруг него. При нарушении поступает сигнал. При повторном и далее может быть задействована служба безопасности и даже полиция.

Для кого предназначена электромалютка? На этот вопрос «Российской газеты» заместитель столичного мэра Анник Ле Пети, отвечающая за городской общественный транспорт, сказала, что они — «прекрасный альтернативный вариант для парижан».

— Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, — подчеркнула она. — Более того, «Аутолиб» привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

Автомобильные новости